Интеграционный комитет «Россия — Донбасс» на заседании в Ростове-на-Дону принял решение о расширении сотрудничества в сфере образования и науки.

«Тотальная блокада в отношении Донецкой и Луганской народных республик приобрела признаки социального геноцида, организованного украинскими властями.

Жёстко ограничены не только социально-экономические, но и гуманитарные, культурные права жителей Донбасса. Более того, их желание воспитывать детей на ценностях Русского Мира и правдивой истории своего Отечества, обучать на родном русском языке стало одной из главных причин вооруженной агрессии против Донбасса.

Донецкая и Луганская народные республики обладают огромным потенциалом в сфере образования и науки, который Украина продолжает планомерно уничтожать. Выдающиеся специалисты — академики, доктора и кандидаты наук — лишаются научных степеней и званий. Научные достижения не признаются и подвергаются необъективной критике.

Огромный ущерб материально-технической базе системы образования Донецкой и Луганской народных республик, которая и при Украине находилась в удручающем состоянии, нанесён в результате боевых действий.

На трагедию Донбасса откликнулся российский народ. Десятки общественных движений, благотворительных организаций, гражданских инициатив направили свою деятельность на оказание помощи школам и вузам, регулярно доставляют учебники и инвентарь, создают условия и возможности для оздоровления детей. Однако текущее состояние сферы образования и науки Донецкой и Луганской народных республик требует более системного и глубокого подхода.

Обсудив достижения и перспективы сотрудничества в сфере образования и науки, Интеграционный комитет «Россия — Донбасс» решил:

  1. Создать Центр академического обмена «Россия — Донбасс» с целью поддержки академической мобильности и профессионального роста научно-педагогических, научных работников и студентов, аспирантов, докторов. Направлениями деятельности Центра станут:

— обмен специалистами и осуществление ими преподавательской деятельности;

— организация повышения квалификации педагогических работников;

— организация системных практик и стажировок студентов, аспирантов, ученых, методистов системы дополнительного профессионального образования, преподавателей и мастеров среднего профессионального образования Донбасса на территории России;

— организация участия в конференциях, форумах, выставках и других мероприятиях по вопросам образования;

— реализация совместных программ и проектов, проведение исследовательской работы по направлениям, представляющим взаимный интерес.

  1. Актуализировать перед Министерством образования и науки Российской Федерации направления для решения проблем, связанных с сохранением научного потенциала Донбасса:

— признание учёных степеней и учёных званий научных и научно-педагогических работников Донбасса;

— создание объединенных диссертационных советов на базе образовательных организаций и научных учреждений России и Донбасса;

— включение рецензируемых научных изданий Донбасса в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Российской Федерации»;

— предоставление возможности осуществлять публикации результатов исследований научных работников Донбасса в периодических изданиях Российской Федерации;

— содействие научно-техническому сотрудничеству и инновационной деятельности, в том числе разрешение научным коллективам Донбасса участвовать в конкурсах на получение грантов для научных разработок.

  1. В партнёрстве со средствами массовой информации провести информационную кампанию для содействия выходу научно-производственных учреждений Донбасса на потребительский рынок Российской Федерации, презентации их уникальных научных разработок и услуг.
  2. Обратиться к руководству Ростовской, Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Московской областей, Краснодарского края и Республики Крым с просьбой организовать учебную стажировку, прохождение практики студентами среднего профессионального образования на промышленных предприятиях регионов Российской Федерации.
  3. В рамках гуманитарной помощи содействовать расширению программ по оздоровлению детей из Донецкой и Луганской народных республик в оздоровительных лагерях Российской Федерации, в том числе МДЦ «Артек».
  4. Содействовать пополнению материально-технической базы образовательных учреждений Донецкой и Луганской народных республик, оказывать помощь в ликвидации дефицита учебной литературы, существующего в школах и вузах ДНР и ЛНР.
  5. Способствовать передаче авторских обучающих программ образовательным учреждениям Донецкой и Луганской народных республик, что позволит применять инновационные методы в обучении.
  6. Содействовать установлению побратимских связей между образовательными организациями Донецкой, Луганской народных республик и регионов РФ. Провести в 2018 году слёт школ-побратимов России и Донбасса.
  7. Выйти с предложением к Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» заключить соглашения с образовательными организациями Донбасса о реализации совместных мероприятий по развитию движения студенческих отрядов ЛНР и ДНР.
  8. Направить решение Интеграционного комитета «Россия — Донбасс» в Министерство образования и науки РФ, Общественный Совет при Министерстве образования и науки РФ, Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, МООО «Российские Студенческие Отряды», Общественную Палату Российской Федерации с просьбой о содействии в решении обозначенных проблем».

Текст решения «Русской Весне» предоставили в пресс-службе депутата Государственной Думы Андрея Козенко.

Текст материала взят с сайта  «Русская весна» http://rusvesna.su/

Просмотров 681