За свою более чем сорокалетнюю историю объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) прочно вошел в медицинское образование многих стран и активно используется при аттестации и сертификации врачей. На кафедре акушерства и гинекологии он проводился впервые. На открытии участников приветствовали проректор по учебной работе, профессор А.Г. Джоджуа, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии, профессор А.В. Чурилов и к.мед.н., доцент С.А. Джеломанова. Они подчеркнули, что именно практические навыки говорят о профессионализме врача, а успешная сдача этого экзамена дает надежду на то, что в будущем женщинам будет оказана самая современная медицинская помощь.

На первом этапе проводилось тестирование с помощью наборов тестов, охватывающих основные цели изучения дисциплины.

Второй этап проводился в форме структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) – формы промежуточной аттестации студентов с использованием объективных, стандартизированных форм и методов оценивания.

Основными компонентами ОСКЭ являются станции – учебное место, на котором студент выполняет заранее определенные практические навыки. ОСКЭ по акушерству состоит из 8 станций, охватывающих все практические навыки, которые должны быть освоены студентами по акушерству; оценочный лист (чек-лист) – список утверждений, описывающих действия, выполнения которых ожидают от студента на определенном этапе выполнения задания.

По сигналу студенты приступили к выполнению задания соответствующей станции, где их ожидал преподаватель-экзаменатор и одно практическое задание. Экзаменатор соответствующей станции формулировал задание и по ходу его выполнения студентом выставлял баллы в оценочном листе экзаменуемого согласно критериям, разработанным для данной станции («0» или «1» за каждый «шаг», в зависимости от того, правильно или неправильно выполнены предусмотренные действия).

На выполнение задания на каждой станции отводилось 4 минуты, по истечению этого времени все студенты прекращали выполнение задания и одновременно переходили на следующую станцию, заканчивали экзамен и организованно покидали аудиторию.

Оба этапа экзамена стандартизованы и проводились в соответствии с конечными целями изучения дисциплины «Акушерство» для специальности «Лечебное дело» и перечнем практических навыков и умений, согласованным с методической комиссией по хирургическим болезням.

Каждый из студентов был заранее обеспечен учебным пособием (электронный вариант) по освоению практических навыков по дисциплине «Акушерство» и ознакомлен с планом расположения и списком всех станций, а непосредственно перед экзаменом получил «Карточку», где описан маршрут передвижения от станции к станции и оценочные листы на все станции. Все участники прошли одинаковые испытания, последовательно переходя от станции к станции в соответствии с планом. Результаты выполнения заданий оценивались с использованием оценочных листов.

Просмотров 376