РЕШЕНИЕ

Ученого совета Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького

«О подготовке и работе с резервом на должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, ассистента и мерах по улучшению всех направлений этой работы»

25.12.2014

Заслушав и обсудив доклад «О подготовке научно-педагогических кадров и работе с резервом…», Ученый совет университета отмечает, что в связи с военными событиями в Донбассе произошли потери в кадровом составе университета. В настоящий момент в вузе насчитывается 891 сотрудник из числа научно-педагогических и научных кадров, в том числе: 159  докторов наук и 516 кандидатов наук. В вузе работает один академик и четыре члена-корреспондента НАМН Украины, 14 академиков Академии наук высшей школы. Среди них – один Герой Украины, 15 заслуженных деятелей науки и техники Украины; 11 лауреатов Государственной премии Украины в области науки и техники. Семь профессоров университета были включены в состав экспертных советов Государственной аттестационной комиссии МОН Украины; 129 профессоров принимали участие в работе специализированных ученых советов Украины.
Несмотря на сложную ситуацию в регионе, в 2014 году сотрудники университета принимали участие в научных конференциях, конкурсах, заседаниях научно-медицинских обществ, некоторые из которых были отмечены наградами. Следует отметить, что подготовка кандидатов и докторов наук  остается на достаточном уровне. В 2014 году были утверждены 10 докторских и 35 кандидатских диссертаций, которые выполнялись, главным образом, штатными сотрудниками университета (в том числе, аспирантами). По понятным причинам на текущий момент планирование новых диссертационных работ на соискание ученой степени доктора и кандидата наук было временно приостановлено.
Необходимо подчеркнуть, что в научной работе университета обнаруживается ряд существенных недостатков. Научный отдел за эти годы не смог стать центром координации научной деятельности ученых университета, который бы выделял перспективные и инновационные разработки, для их последующей организационной и финансовой поддержки, в связи с чем в вузе фактически нет научного направления, оно так и не сформировалось. В университете пришли в упадок фундаментальные научные исследования. Деятельность научного отдела практически свелась к сбору сведений о проводящихся исследованиях. Все это мешало развивать творческие побудительные мотивы в научной деятельности вуза. Имеются также сложности с заполнением вакантных мест на обучение в магистратуре и клинической ординатуре.
Для улучшения организации научной деятельности университета

Ученый совет постановляет:

1. Научному отделу университета:

1.1 проанализировать состояние науки в университете, разработать мероприятия по стратегическому планированию научной работы кафедр университета, предусмотрев их гармоничное развитие; план мероприятий представить для утверждения Ученому совету- до 01.03.2014

2. Первому проректору:

2.1 при подготовке плана перехода университета на образовательные стандарты Российской Федерации предусмотреть соответствующие компоненты организации научных исследований  как одного из разделов общей программы
(совместно с проректором по научной работе)- до 01.03.2015

2.2 взять под контроль формирование резерва на руководящие должности вуза, организовать его учебу и ежегодный пересмотр состава- постоянно

2.3 обосновать и представить на утверждение Ученого совета предложения по соотношению учебно-педагогической и научно-исследовательской работы в пределах учебного года с учетом квалификации и должности сотрудника  (совместно с проректором по научной работе)- до 01.03.2015

2.4 разработать положение о преподавателе-консультанте, предусмотрев порядок его деятельности- до 01.02.2014

3. Проректору по научной работе:

3.1 пересмотреть состав специализированных ученых советов по защите диссертаций с учетом требований ВАК Российской Федерации- до 1.02.2015

3.2 адаптировать с учетом нормативов Российской Федерации и представить на утверждение Ученого совета рабочие программы обучения аспирантов и клинических ординаторов (совместно с заведующими профильными кафедрами)– до 01.08.2015

3.3 подготовить материалы для лицензирования образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программам ординатуры в соответствии со стандартами Российской Федерации– до 01.09.2015

3.4 проанализировать состояние и перспективы издания журналов университета, определить состав редакционных коллегий и редакционных советов; подготовить материалы для перерегистрации журналов в ВАК РФ- до 01.04.2015

4. Председателю Научно-координационного совета:

4.1 при планировании научной деятельности сместить акценты на комплексирование с учреждениями Российской Федерации и других государств-  постоянно

5. Заместителю ректора по кадровым вопросам:

5.1 разработать и внедрить постоянно действующую программу обучения    резерва на руководящие должности университета– до 01.09.2015

5.2 реорганизовать УНИПО, вернув ему статус факультета интернатуры и последипломного образования (ФИПО)- до 01.02.2014

6. Заведующим кафедрами:

6.1 исключить практику объявления вакансий при наличии на кафедре штатных сотрудников, работающих на условиях неполной занятости– постоянно

6.2 усилить контроль за отработкой рабочего времени сотрудниками– постоянно

Выборы ректора ДонНМУ им. М.Горького провести в соответствии с Законом «О высшем образовании» ДНР

Контроль исполнения настоящего решения беру на себя.

Председатель Ученого совета,

и.о. ректора университета                                 Б. Богданов

 

Просмотров 264