В соответствии с приказом № 271 от 13 ноября 2018 года в ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО 17 мая 2019 года была проведена очередная внутривузовская студенческая олимпиада по дисциплинам, изучение которых завершилось в весеннем семестре. В ней приняло участие 48 кафедр по 89 дисциплинам.

Олимпиада проводится с целью создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального роста, а также для совершенствования качества подготовки обучающихся по определенным дисциплинам, которые смогут в дальнейшем представлять вуз на международных соревнованиях.

Представляем репортаж о проведенных олимпиадах.

На кафедре пропедевтики педиатрии студенческая олимпиада прошла по трем дисциплинам: «Пропедевтика педиатрии», «Основы формирования здоровья детей», «Пропедевтика детских болезней». В ней участвовали студенты 3 курса, обучающиеся по специальностям «Педиатрия» и «Лечебное дело». Подобные олимпиады проводятся с целью активизации участия студентов в научно-исследовательской деятельности по актуальным проблемам в педиатрии, формировании общекультурных и профессиональных компетенций, раскрытия творческого потенциала.

Олимпиада состояла из двух этапов. На первом этапе участников ждало тестирование, второй – заключался в решении ситуационных задач: равнозначных по сложности, но разных по содержанию, на решение которых отводилось до 15 минут. Задания вполне соответствовали университетскому курсу и проверяли знания, полученные на протяжении всего обучения. Оценка выполнения ситуационных заданий и тестов была возложена на опытных преподавателей кафедры.

По признанию участников, олимпиада была интересной и интригующей: в определении исхода играли роль даже мельчайшие факторы. За право обладать призовым местом боролись студентки медицинского факультета № 3: А.В. Мызникова и Ю.А Безкровная, набравшие по итогам обоих этапов одинаковое количество баллов. Ю.А. Безкровная успешно справилась с большинством поставленных перед ней задач и вышла в финал, возглавив тройку лидеров. Студент этого же факультета Д.Н. Грынив победил в двух олимпиадах, заняв I и II призовые места. Благодарим всех участников олимпиады за профессионализм, взаимную поддержку и доброжелательность!

На кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии проводилась олимпиада для студентов 1 курса стоматологического факультета по двум дисциплинам: «Гистология, цитология и эмбриология – гистология полости рта» и «Эмбриогенез и гистофизиология челюстно-лицевой системы».

На первом этапе все 17 участников получили индивидуальный набор тестов по предмету, где продемонстрировали высокий уровень теоретической подготовки (98-78% правильных ответов). Ко второму этапу были допущены 5 студентов, которые правильно ответили более чем на 90% тестов. Практический этап олимпиады заключался в идентификации и расшифровке ключевых структур на изображениях гистологических препаратов органов челюстно-лицевой системы. Призеры олимпиады по гистологии продемонстрировали отличное знание морфологии органов, ответив на 92-97,5% вопросов, аналитические способности в интерпретации эмбриогенеза и гистофизиологии челюстно-лицевой системы. Победительницей стала студентка 5 группы 1 курса стоматологического факультета Юлия Ласкавая.

На кафедре акушерства и гинекологии состоялась внутривузовская олимпиада по акушерству и гинекологии для 4 и 5 курсов. С приветственным словом к участникам олимпиады обратился заведующий кафедрой акушерства и гинекологии, д.мед.н., профессор А.В. Чурилов. В своем приветствии он отметил важность и значимость данного мероприятия в системе освоения предмета акушерства и гинекологии и выразил надежду, что нынешние участники олимпиады будут участвовать не только во внутривузовских состязаниях, но и в олимпиадах, проводимых другими вузами. Это позволит более глубоко освоить предмет и приблизиться к практическому здравоохранению. Д.мед.н., проф. Ю.А. Талалаенко рассказала о структуре олимпиады, состоящей из 4 конкурсов: тестирование, акушерские и гинекологические навыки и манипуляции на фантомах, инструменты и операции в акушерстве и гинекологии, клинический случай.

Олимпиада по хирургии проводилась в 2 этапа на медико-профилактическом факультете (согласно рабочей программе 4 курса по дисциплине «Хирургические болезни»). Призерами олимпиады стали: 1 место – Е.О. Черняк (11 группа, 4 курс); 2 место – К.Ю. Буренкова (11 группа, 4 курс); 3 место – Ю.А. Степанкова (11 группа, 4 курс).

На педиатрическом факультете олимпиада по хирургии проводилась согласно рабочей программе 4 курса по дисциплине «Факультетская хирургия». Призеры олимпиады: 1 место – А.П. Тагиров (2 группа, 4 курс); 2 место – А.Л. Корниенко (2 группа, 4 курс); 3 место – А.С. Черненко (4 группа, 4 курс).

Олимпиада по хирургии проводилась на медицинских факультетах № 1 и № 2 согласно рабочей программе 4 курса по дисциплине «Факультетская хирургия». Призеры олимпиады: 1 место – А.С. Гайдук (9 гр. мед ф-т № 2); 2 место – С.А. Рудской (12 гр. 4 курс, мед. ф-т № 1); 3 место – В. Филимонова (25 группа, 4 курс, мед. ф-т № 2).

На кафедре детской хирургии и анестезиологии олимпиада прошла в несколько этапов. На первом – «Теоретические знания», состоящем из трех разделов: «Викторина», «Группа крови», «Инструменты» – студенты письменно отвечали в общей сложности на 50 фотовопросов, демонстрируемых на экране с помощью мультимедийного проектора. Вопросы касались знаний по различным разделам детской хирургии, названия хирургического инструментария и области его применения, определения групповой принадлежности крови.

На втором этапе студенты работали непосредственно с пациентами у постели больного. Оценивалась правильность и последовательность выполнения практических навыков, правильность и обоснованность диагноза и дополнительных методов обследования.

Третий этап проходил в учебной комнате, где оценивалась правильность трактовки участниками олимпиады результатов лабораторных и инструментальных исследований (рентгенограммы) реальных пациентов.

Во время прохождения четвертого этапа «Десмургия» студенты демонстрировали на муляже правильность проведения иммобилизации верхней конечности косыночной повязкой и наложения крестообразной повязки на голеностопный сустав.

На пятом этапе олимпиады «Ушивание резаной раны кожи» участники накладывали швы на поролоновом муляже. Оценивалось соблюдение правил асептики и антисептики, правильность наложения шва, техника завязывания узлов.

На кафедре фтизиатрии и пульмонологии состоялась олимпиада для студентов 4 курса, окончивших обучение в весеннем семестре, по специальности «Фтизиатрия».

Проверить свои знания решили 9 студентов медицинского факультета №2. Олимпиада проходила в два этапа: тестирование и решение клинической задачи. По итогам состязания победителями стали: 1 место — Валерия Швечикова; 2 место — Виктория Барчук; 3 место — Каролина Зверева.

Победители награждены дипломами и книгами, изданными коллективом кафедры.

Олимпиада на кафедре стоматологии детского возраста проводилась на 2 и 3 курсах по двум дисциплинам «Пропедевтика детской стоматологии» и «Профилактика и коммунальная стоматология» соответственно.

С приветственным словом перед участниками олимпиады выступил заведующий кафедрой стоматологии детского возраста, профессор И.В. Чижевский.

От 2 курса в Олимпиаде приняли участие 6, а от 3 курса – 8 студентов, имевших высокий рейтинг по дисциплинам.

Олимпиада проводилась в три этапа: 1) тестирование; 2) решение визуализированных заданий и выполнение практических навыков; 3) решение заданий повышенной сложности.

Для суммарной оценки результатов прохождения этапов олимпиады был разработан балльник с критериями оценки на каждом этапе. Результаты ответов на каждом этапе оценивались комиссией, в состав которой входили заведующий кафедрой и ведущие доценты.

Студенты проводили препарирование и пломбировку полостей на фантомах, определяли выбор средств гигиены, программы профилактических мероприятий, определяли зубные формулы на диагностических моделях, стадии развития зубов на рентгенограммах.

По результатам 3-х туров были определены победители. На 2 курсе: А.А. Савченко (2 группа) – 1 место; В.И. Перелыгина (6 группа) – 2 место; А.Ю. Деревянко (3 группа) – 3 место. На 3 курсе: Л.С. Ставринова (6 группа) – 1 место; Д.В. Скачек (5 группа) – 2 место; А.Д. Федькина (10 группа) – 3 место.

Студенты показали высокий уровень теоретической и практической подготовки, но и почувствовали слабые места, над которыми необходимо продолжать работать. Олимпиада завершилась торжественной процедурой награждения победителей заведующим кафедрой и членами комиссии.

Уже традиционно к участникам студенческой олимпиады на кафедре госпитальной терапии, расположенной на базе ГУ «Института неотложной и восстановительной хирургии им. В.К. Гусака», с приветственным словом обратился заведующий кафедрой госпитальной терапии, проф., д.мед.н. Н.Т. Ватутин.

В олимпиаде участвовали студенты медицинских факультетов № 1 и № 2. По итогам отборочного тура, в котором участвовали 48 студентов, было сформировано 2 команды по 8 человек. Олимпиада была проведена в виде командных состязаний и состояла из 5 конкурсов: оказание неотложной помощи; снятие и интерпретация ЭКГ; разбор клинического случая; конкурсы «Блиц» и «Узнай болезнь в лицо».

По итогам соревнований, которое оценивало компетентное жюри в составе доц, к.мед.н. А.Н. Шевелек и доц, к.мед.н. Г.Г. Тарадина, победила команда медицинского факультета № 1. Призерами олимпиады стали: 1 место – А.И. Титиевская (5 курс, мед. ф-т № 1), 2 место – О.С. Волова (5 курс, мед. ф-т № 1), 3 место – Р.З. Зейналов (5 курс, мед. ф-т № 2) и М.Н. Шаннани (5 курс, мед. ф-т № 2).

На кафедре анестезиологии, реаниматологии и неонатологии состоялись олимпиады для студентов 5 курса по дисциплинам:

1. «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» («Лечебное дело»);
2. «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» («Педиатрия»);
3. «Реаниматология, интенсивная терапия» («Медико-профилактическое дело»).

В состав оргкомитета вошли: председатель – д.мед.н. А.Н. Колесников, члены — доц. В.В. Гончаров, доц. Е.И. Гридасова, асс. Е.А. Кучеренко.

Олимпиада включала 4 тура:

1 тур — Решение кроссворда на знание терминологии;
2 тур — Решение ситуационной задачи;
3 тур — Расшифровка данных лабораторно-инструментальных исследований (интерпретация исследований, установление патологического процесса);
4 тур — Выполнение практических навыков.

Максимальный суммарный балл был – 20.

Особый интерес у участников Олимпиады вызвало решение кроссвордов и выполнение практических навыков на манекенах (сердечно-легочная реанимация, постановка воздуховода, ИВЛ мешком Амбу). Студенты серьезно подошли к решению клинических задач с выбором необходимых препаратов из имеющегося перечня для купирования неотложного состояния.

Призерами Олимпиады стали студенты:

«Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» («Лечебное дело»)
1 Место — Чернышова Екатерина Александровна 5 курс, медицинский ф-т №1
2 Место — Чернявский Александр Романович 5 курс, медицинский ф-т № 2
3 Место — Бондаренко Юлия Дмитриевна 5 курс, медицинский ф-т № 2

«Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» («Педиатрия»)
1 Место — Яструбенская Анна Владимировна 5 курс, медицинский ф-т № 3
2 Место — Соколова Анастасия Александровна 5 курс, медицинский ф-т № 3
3 Место — Рожнова Анастасия Сергеевна 5 курс, медицинский ф-т № 3

«Реаниматология, интенсивная терапия» («Медико-профилактическое дело»)
1 Место — Пендычук Михаил Владимирович 5 курс, медицинский ф-т № 3
2 Место — Норкина Екатерина Степановна 5 курс, медицинский ф-т № 3
3 Место — Логвина Светлана Игоревна 5 курс, медицинский ф-т № 3

Призеры награждены Почетными грамотами.

Коллективы кафедр благодарят всех участников и поздравляют победителей.

Просмотров 1,180