Воспитательная работа

Воспитательная деятельность на кафедре терапии им. проф. А.И. Дядыка ФНМФО отдает приоритет развитию и становлению врачей-ординаторов как будущих врачей-специалистов терапевтического профиля, обязанных сочетать в себе гуманизм, высокий профессионализм, умения и навыки, мотивацию и активную жизненную позицию.

Такая деятельность направлена на: развитие личности; формирование у врачей-ординаторов правил и норм поведения в интересах человека, общества и государства; профилактику деструктивного поведения; формирование творческого подхода к самосовершенствованию; формирование социальной и коммуникативной компетенции.

Одним из примеров проектной деятельности, как вида коллективного творчества, является привлечение ординаторов к организации конференций уровня от внутривузовского до федерального. В ноябре 2024 г. ординаторы кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка продемонстрировали свои организаторские способности, участвуя в составе организационного комитета секции «Кардиология» VIII Международного медицинского форума Донбасса «Наука побеждать… болезнь».

Другим аспектом воспитательной работы, одновременно являющимся активным методом обучения и самообразования, можно считать введенную кафедрой терапии им. проф. А.И. Дядыка в 2022 г. практику олимпиад ординаторов, проводимых в содружестве с кафедрой госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского». С момента организации такие олимпиады стали доброй традицией, участие в которой помогает ординаторам в развитии творческого подхода к решению поставленных задач, умению рассуждать и размышлять, выходу за рамки «заученного» материала, соблюдению принципов честной борьбы.

В воспитательной деятельности кафедра придерживается методов убеждения и примера.

Метод убеждения применяется как во время учебного (лекционного) процесса, так и во время самостоятельной и практической работы обучающихся, во время которой обучающиеся имеют возможность (под контролем преподавателя) обсудить проблемы и вопросы, получить навык работы с пациентами и во врачебном коллективе.

Для использования метода примера преподаватели кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФНМФО непрерывно повышают свой уровень профессиональной и педагогической культуры как самостоятельной работой, так и на образовательных циклах повышения квалификации. Благодаря этому, профессорско-преподавательский состав кафедры собственным примером являет молодым врачам-ординаторам необходимые качества, присущие профессии врача.

Под руководством заведующего кафедрой к.мед.н., доцента Тарадина Геннадия Геннадьевича все аспекты воспитательной деятельности систематически обсуждаются на кафедральных собраниях сотрудников.

Просмотров 11

Click to listen highlighted text!