НАУЧНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ

Название темы НИР: «Изучение особенностей адаптационных механизмов у детей, факторы развития дезадаптации, её коррекция и профилактика».

Аннотация НИР:
Цель НИР: улучшение качества жизни детей, оказавшихся в различных сложных жизненных условиях (институализация, длительная госпитализация и др.), путем разработки комплекса дифференцированно-направленных абилитационно-реабилитационных мероприятий, основанных на изучении особенностей течения адаптационного процесса.

Ожидаемые результаты и их научная новизна:
— будут выявлены влияние психоэмоционального стресса и его компонентов на развитие детей, особенности реакции ребенка на психо-эмоциональный стресс и изменения эмоционального статуса, качества сна и вегетативной регуляции в процессе адаптации к сложным жизненным условиям;
— будут выделены симптомы, предшествующие наступлению дистресса, критические периоды адаптационного процесса;
— будет показано неблагоприятное влияние психоэмоционального стресса на регуляторные системы: нарушения суточного ритма синтеза кортизола, его соотношения с антистрессовыми гормонами, а также снижение активности симпатического звена вегетативной нервной системы при длительном стрессе в пользу атипичного преобладания парасимпатического звена;
— впервые будет проведена оценка состояния нейротрофической поддержки у детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, оценено влияние стресса (в частности – состояния гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы) на ось гормон роста-ИФР-1, а также на уровень нейротрофического фактора головного мозга;
— будут выделены критические периоды адаптационного процесса и признаки перенапряжения адаптационных механизмов, будет сформирована шкала оценки риска нарушения адаптации у институализированных детей;
— будет создан комплекс абилитационно-реабилитационных мероприятий, основанный на дифференцированном подходе к снижению уровня стресса и напряженности регуляторных механизмов. Впервые будет показано влияние внедряемых мероприятий на качество жизни детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

Просмотров 190

Click to listen highlighted text!