Воспитательная работа кафедры педиатрии № 3 направлена на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов-медиков. Подготовка квалифицированных врачей-специалистов, отвечающих современным запросам практического здравоохранения, является весьма непростой задачей, так как предполагает выпуск не только теоретически и практически подготовленных врачей-клиницистов, но и творчески мыслящего, уверенного в себе практика, стремящегося к оптимальности, результативности, совершенствованию, познанию нового, неизведанного, передового. Глобальные изменения, происходящие в современном обществе, отражаются не только на социально-экономической сфере жизни, но и на иерархии нравственных ценностей, где материальные блага предпочтительнее духовных ценностей. Подобные трансформации отражаются в первую очередь на молодежи, в частности на студенчестве. Возрастает роль высшей школы, которая призвана развивать не только профессиональные знания, умения и навыки, но и содействовать формированию духовно-нравственной личности, что имеет особое значение для медицинского вуза. Итогом обучения в университете должна стать профессиональная компетентность, в которой будут интегрированы личностная, духовная и нравственная позиции, а так же профессиональные знания, умения и навыки. Именно сочетание данных качеств позволит врачу реализовать гуманистические ценности, нести ответственность за свои действия и участвовать в позитивных переменах.
На кафедре педиатрии № 3 проводятся воспитательные мероприятия со студентами, врачами-ординаторами, врачами-слушателями, на которых обсуждаются основные вопросы биоэтики и медицинской деонтологии. Целью, задачей и направлением воспитательной работы на кафедре является создание условий для становления профессиональной и социально компетентной личности, способной к творчеству, обладающей научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.