Специалисты Регионального центра инклюзивного образования ЗабГУ и РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Новосибирского ГТУ провели VII Международную on-line конференцию «Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья», в которой приняли участие представители нашего университета.
В ее работе участвовали педагоги, студенты и специалисты, развивающие практику инклюзивного образования в регионах Российской Федерации, Монголии, Польши, Казахстана, ДНР и преподаватели вузов, магистранты, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась д.мед.н., профессор, проректор по международным связям и инновационной деятельности ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО Анна Валериевна Дубовая.
Тематика данной конференции, в частности, касалась дистанционных аспектов организации высшего образования, связанного с переходом на дистанционный формат обучения в период пандемии COVID-19.
Доклад «Возможности адаптации студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, к обучению в университете на примере Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького» на конференции представили ученые: Герой труда ДНР, член-корр. НАМНУ, д.мед.н., профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, ректор ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО Григорий Анатольевич Игнатенко, проректор по международным связям и инновационной деятельности, заведующая кафедрой педиатрии №33, д.мед.н., профессор Анна Валериевна Дубовая, председатель профкома студентов, ассистент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии Анастасия Сергеевна Шеменева, она и представила презентацию.
Ежедневно студенты с ОВЗ сталкиваются со множеством бытовых и психологических барьеров, препятствующих в полной мере погружению в освоение профессии. Поэтому сотрудники ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО одной из своих приоритетных задач считают минимизацию этого дискомфорта во время обучения.
Образовательный процесс для студентов с ОВЗ значительно облегчает использование информационной образовательной среды. Она в полной мере соответствует стандарту обеспечения доступности веб-контента для лиц с ОВЗ.
Профессиональные компетенции выступающих на конференции докладчиков, их многолетний опыт исследований в данной проблематике позволит проанализировать существующие формы и методы адаптации студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, к обучению в вузах, а также установить более тесные международные связи между коллегами из разных стран.
В заключение конференции участники поблагодарили организаторов за предоставленную возможность встретиться и обсудить вопросы и проблемы в организации образования лиц с ОВЗ.