ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА КУЛЕМЗИНА

Заведующий кафедрой (с 2019 года, а до этого – руководитель курса с 2002 года).

Доктор медицинских наук (2001), профессор (2002).

Специальности «Рефлексотерапия», «Физиотерапия», «Народная и нетрадиционная медицина», «Санология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Врач высших категорий.

Академик Европейской Академии Естественных наук (Германия, 2005), профессор Европейского медицинского университета послевузовского образования (Германия, 2009), магистр Международной Академии экономических и социальных наук (Италия, 2007), член Европейского научного общества (Германия, 2009).

Член Ученого Совета Московского Института восстановительной медицины (2011).

Академик Академии медико-технических наук РФ (2015), член Российского общества врачей Традиционной китайской медицины (2015), член профессиональной ассоциации рефлексотерапевтов РФ (2015).

Член редакционного совета научно-практического журнала «Университетская клиника» (2018).

Награждена Европейскими орденами Николая Пирогова, Роберта Коха, Марии Терезии, Святого Георгия, Европейским орденом Чести, дипломом «Выдающийся Натуропат Европы» (Германия, Чехия, 2005 – 2015), ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ Донецкой железной дороги (2010), Орденом Гиппократа II степени (Россия, 2011).

Ученица Киевской школы рефлексотерапии (Киевский институт усовершенствования врачей, 1990). Затем обучалась в Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей (Москва, 1993), Тяньцзиньском колледже традиционной китайской медицины Шанхайского медицинского университета (Китай, 1995); стажировалась в университетских клиниках Пекинского и Шанхайского медицинских университетов, клиниках Германии, Италии, Объединенных Арабских Эмиратов (1995 – 2018). С 2018 года и по настоящее время постоянно профессионально совершенствуется, обучаясь на семинарах, проводимых коллегами из КНР.

Преподаёт слушателям факультета интернатуры и последипломного образования по программам профессиональной подготовки, повышения квалификации и тематического усовершенствования по специальностям «Рефлексотерапия», «Мануальная терапия», «Физическая и реабилитационная медицина».

Прошла обучение (2015 – 2021), имеет дипломы о профессиональной переподготовке в Российской Федерации по специальностям «Рефлексотерапия», «Физиотерапия», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Физическая и реабилитационная медицина»; удостоверения о повышении квалификации «Медицинская реабилитация», «Физическая и реабилитационная медицина».

На протяжении 30-ти лет совмещает преподавательскую деятельность с работой штатного врача-рефлексотерапевта Дорожной клинической больницы станции Донецк.

Автор и соавтор 558-ми научных работ (в т.ч. 4-х учебных пособий,  4-х монографий, 1-го изобретения).

По заданию Правительства Донецкой Народной Республики в 2020 году разработала программы дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Физическая и реабилитационная медицина». В 2022-м году – программу ординатуры «Физическая и реабилитационная медицина».

Сфера научных интересов – разработка многоуровневых персонифицированных программ комплексного (медицинского, физического, психологического, профессионального) коррекционного и превентивного восстановления пациентов.

Профессиональные направления практической деятельности – традиционная китайская медицина (акупунктура и прижигание, психосоматика, фитотерапия, цигун, физиогномика), гомеотерапия, кинезиология, гирудотерапия, медицинская психология, аюрведическая медицина, биологическая медицина.

Лечебно-диагностическая деятельность детерминируется конституциональным подходом, базирующемся на синдромологическом принципе и пульсовой диагностике.

Ученики работают не только под руководством, но и в лечебных учреждениях Донецка и региона, Украины, Беларуси, Германии, Венгрии, Турции, Италии, Индии. Это и соотечественники, и иностранные граждане.

Жизненная позиция – «Помогать, не ожидая благодарности!»

Принцип руководства деятельностью кафедры – «Не только говори, что делать, но и покажи, как надо сделать!».

Залог профессиональной успешности (личное мнение) – «Умение слушать и наблюдать. От этого на 50 % зависит успешность лечения. Врач должен находиться в состоянии душевного равновесия и хорошего физического здоровья, не накладывая на профессиональную деятельность личные обстоятельства. Врач должен думать о том, что делает в настоящий момент. Я в этом уверена. И тогда так приятно слышать – «доктор, Вы лечите даже словом!».

 Основные публикации

Научные

  1. Новое в лечении невропатии лицевого нерва (соавт. Мачерет Е.Л., Чуприна Г.Н.). – Донецк: Каштан, 2004. – 202 с.
  2. Аксиоматика и проблематика эноанта, других природных и физиотерапевтических факторов (соавт. Богданов Н.Н., Бабанин А.А., Горлов А.А., Мешков В.В., Moхсин К.). – Донецк: Каштан, 2006. – 210 с.
  3. Сочетанное применение рефлексотерапии и гомеотерапии в лечении детей в условиях действия чрезвычайной ситуации // Актуальные проблемы педиатрии: мат. респ. науч.-практ.конф.с междунар. уч. – Гродно: ГрГМУ, 2015. – С. 127 – 132.
  4. Реабилитация врачей с позиции психосоматической медицины // Вестник новых медицинских технологий. Электронный журнал. – 2015. – №4. – DOI 10/12737/17072. Публикация 7 – 9.
  5. Сочетанное применение рефлексотерапии и холодинамики в лечении посттравматического стрессового расстройства // Современные аспекты реабилитации в медицине: мат. междунар. конф. – Ереван, 2015. – С. 174 – 177.
  6. Сочетанное применение рефлексотерапии и телесно-ориентированной терапии в лечении хронического стресса // Актуальные вопросы медицинской реабилитации, восстановительной медицины, курортологии и физиотерапии: мат. науч.-практ. конф. – Самара: СамГУ, 2015. − С. 101 − 102.
  7. К вопросу о медицинской коррекции состояний здоровья, связанных с трудной жизненной ситуацией // Инновационные технологии работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: региональный опыт социальных преобразований: мат. всерос. научн.-практ. конф. – Саратов: ФГБОУ ВО СНИГУ, 2016. – С. 161 – 165.
  8. Гомеотерапия в медицинском сопровождении лиц, оказывающих помощь в чрезвычайных ситуациях // Экстремальные ситуации природного характера: проблемы, факторы, последствия: сб. мат. Междунар. науч.-практ. интер.-конф. – Комсомольск-на-Амуре: АМГПГУ, 2016. − С. 47 − 55.
  9. Традиционная китайская медицина – эквивалент восстановительной медицины // Научно-практический потенциал дальнейшей интеграции традиционной китайской и классической европейской медицины: сб. докл. и сообщ. VI междунар. мед. конф. – Новосибирск: Ли Вест, 2016. – С. 36 – 37.
  10. Лечебно-диагностические подходы традиционной китайской медицины в системе медицинской реабилитации // Медицинская реабилитация в практической медицине: инновационные технологии: мат. VII межрегион. науч.-практ. конф. с международ. уч. – Нижний Новгород: ФГБОУ ВО НИЖГМА, 2017. – С. 56.
  11. Персонифицированный подход к реабилитации пациентов с шахтной травмой // Травматология Жэне Ортопедия. – 2017, № 3 – 4 (45 – 46). – С. 79 – 80.
  12. Персонифицированный подход к реабилитации травматологических пациентов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2018. – Т.18, №6. – С. 39 – 42.
  13. Аналитическая кинезотерапия в реабилитации спортивных травм // Медицина чрезвычайных ситуаций. Современные технологии в травматологии и ортопедии: тез. III конгр. – Альта Астра, 2018. – С. 45 – 46.
  14. Коррекция нарушений здоровья детей, подвергшихся действию чрезвычайной ситуации // Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: традиции и инновации: мат. 1-го нац. междисц. конгр. – М., 2018. – С. 33.
  15. Врачебная деятельность, боевой стресс и психосоматическая реабилитация // Поляковские чтения. Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии: мат. Всерос. науч. — прак. конф. с междунар. уч. – М., 2018. – С. 195 – 197.
  16. Питание как фактор гармонизации организма // Современные аспекты формирования здорового образа жизни: мат. VII регион. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГМУ, 2018. − С. 89 − 93.
  17. Синдром раздраженного кишечника как интегративный психосоматический индикатор // Медицина: теория и практика. − 2018. − Т.3, №1. − С. 51 − 53.
  18. Конституциональный подход в профилактике заболеваний у детей // Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования: сб. тез. медиц. форума. – Белгород: Белгород, 2019. – С. 41.
  19. К вопросу о превентивной реабилитации специалистов психологического профиля // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: сб. науч. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. − Ульяновск, 2021. − С. 253 − 257.
  20. Конституциональный подход как фактор профилактики спортивного травматизма // Вестник восстановительной медицины. − 2021. − Т. 20. − № 6. − С. 34 − 39.
  21. Коррекция постковидных соматопсихических расстройств // Новая парадигма междисциплинарного взаимодействия в условиях пандемии COVID-19: вызовы и решения. − Университетская клиника, приложение III, 2021. − С.78.
  22. К вопросу о превентивной коррекции здоровья специалистов экстремального профиля // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии: мат. IV Всеросс. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2022. − С. 54 – 56.
  23. К вопросу о превентивной нутрициологической коррекции нарушения здоровья // Пищевая биотехнология и продовольственная безопасность: мат. Х междунар. науч.-практ. он-лайн конф. – Тюмень: ТИУ, 2022. – С. 86 – 91.
  24. К вопросу о конституциональном подходе в спортивной деятельности // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры: XXXII национ. науч.-метод. конф. с междунар. уч. − Челябинск: УралГУФК, 2022. – С. 274 – 276.

Педагогические

  1. Нетрадиционные методы лечения // Семейная медицина. Энциклопедия (в пяти томах). – К.: Здоровье, 2009. – Т.3. – С. 498 – 703.
  2. Нетрадиционные методы лечения в практике семейного врача (соавт. Е.Х. Заремба). – Донецк: Каштан, 2011. – 352 с.
  3. Преподавание традиционной китайской медицины − традиции продолжаются // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: мат. VI междунар. науч.-практ. конф. Мин. образ. и науки РФ. –Благовещенск: БГПУ: Институт Конфуция. − 2016. − С. 433 − 435.
  4. Психологическая конституция преподавателя в подготовке квалифицированных специалистов. – Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2018. – № 7. – С. 187 – 190.
  5. К вопросу о подготовке специалистов-педиатров // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т.63, №4. – С. 147 – 148.
  6. К вопросу о преподавании клинических дисциплин в подготовке провизоров // Актуальные проблемы и перспективы фармацевтической науки и практики: мат. междунар. науч.-практ. конф. − Кемерово, 2019. − С. 51 − 55.
  7. К вопросу о культуре здорового образа жизни // Здоровый образ жизни и охрана здоровья: мат. III Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. уч. − Сургут, 2020. − С. 13.
  8. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении студентов медицинского вуза: подходы восточной философии // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сб. мат. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 2020. – С. 214 – 218.
  9. Ответственность в медицинской деятельности: позиции восточной философии // Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. уч. – Омск: ОМГУ, 2020. − С. 346 − 348.
  10. Интегративная медицина как составляющая инклюзивного образования // Всемирный день качества – 2021: мат. II междунар. конф. − Саратов, 2021. − С. 90 − 94.
  11. Информационные технологии в подготовке провизоров // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы: мат. III междунар. науч.-практ. конф. − Саратов, 2021. − С. 383 − 387.
  12. Философия китайской медицины как фактор определения качества жизни // Медицинское право: мат. Междунар. науч.-практ. конф. − Екатеринбург, 2021. − С. 155 − 161.
  13. Словарь гомеопатических терминов (соавт. Красножон С.В.). – Донецк: Таркус, 2021. – 141 с.
  14. Рефлексотерапия (соавт. Красножон С.В.). – Донецк: Таркус, 2021. – 154 с.
  15. Интегративная медицина в подготовке по специальности «Биофизика» // Молекулярные, мембранные и клеточные основы функционирования биосистем: тез. докл. междунар. науч. конф., Пятнадц. съезда Белорусс. обществ. объединения фотобиол. и биофиз. − Минск, 2022. С. 188.
  16. К вопросу о дистанционных технологиях обучения в медицине // Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века: мат.          XII междунар. науч.-метод. конф. – Минск: БГУИР, 2022. – С. 46.
  17. К вопросу о личностно-ориентированном подходе к подготовке будущего врача // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: Воспитание как часть образовательного процесса: мат. XXXIII Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск: СГУПС, 2022. – С. 194 – 198.

 

Просмотров 43

Click to listen highlighted text!