Бобровицкая Антонина Ивановна

Бобровицкая Антонина Ивановна – доктор медицинских наук (ученая степень), профессор (ученое звание), профессор кафедры детских инфекционных болезней. Стаж работы в данной должности 31 год. Стаж работы в образовательной организации 48 лет. Окончила Донецкий государственный медицинский институт им. М. Горького (1956-1962 гг.) по специальности «педиатрия» (диплом Н № 642471). После окончания института вехи профессиональной работы: 1962-1964 гг. участковый врач; 1964-1967 гг. – неонатолог; 1967-1969 гг. и 1971-1975 гг. – заведующая детским инфекционным отделением Константиновки.

Клиническая ординатура (1969-1971 гг.), аспирантура (1972-1974 гг.), досрочно защитила кандидатскую диссертацию «Состояние жирового обмена при дизентерии у детей в условиях антибиотикотерапии» (1974 г.), научный руководитель д. м. н., зав. кафедрой детских инфекций, профессор И. А. Верещагин. По конкурсу избрана ассистентом (1975-1988 гг.), учебный доцент (1988-1992 гг.), профессор (1992-2023 гг.) кафедры «Детские инфекционные болезни».

Диссертация на соискание научной степени доктора медицинских наук по специальности 14.00.09 – педиатрия «Факторы естественной резистентности организма при острых кишечных инфекциях у детей  в условиях антибиотикотерапии и разработка методов их стимуляции» защищена на базе  Киевского Ордена Трудового  Красного Знамени НИИ «Педиатрии, акушерства и гинекологии» им. Героя Советского Союза профессора П. М. Буйко (1990 г.). Диплом доктора медицинских наук по специальности «Педиатрия» присвоено в 1991 г. (ДТ №005666) в Москве,  ученое звание профессора по профилю кафедры присвоено в 1993 г. (диплом ПР № 001010).

В должности профессора работает на кафедре детских инфекционных болезней (1992-2023 г.), имеет совместительство в Республиканском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф МЗ ДНР в должности врача детского инфекциониста (1975-2023 гг.), а также совместительство  консультанта педиатра в «НИИ МПС репродуктивного здоровья детей, подростков и молодежи» ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (2015-2023 гг.). Присвоена квалификационная категория по специальности «Педиатрия» – высшая квалификационная категория (удостоверение № 14/10 от 30.12.2016г. №5161); по специальности детские инфекционные болезни – высшая квалификационная категория (удостоверение  №7/1 от 01.11.2018г.).

Неоднократно проходила курсы повышения квалификации по педагогике в соответствии с планом курса повышения квалификации на факультете при Ленинградском ордене Трудового Красного Знамени педиатрическом 1975-1990 гг.; на базе кафедры организации высшего образования, управления здравоохранением и эпидемиологии ФИПО ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, удостоверение № 4208-1, свидетельство № 4208.

Соавтор учебника «Справочник по инфекционным болезням у детей» (для участковых педиатров, семейных, школьных и врачей скорой медицинской помощи). Монографии: «Сальмонеллез у детей», «Сепсис у детей», «Псевдотуберкулез у детей». Соавтор двух учебных пособий под грифом университета, трех электронных учебных пособий, заполнение информационно-образовательной среды (ИОС), разработка учебных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки по специальности «Детские инфекции».

Автор более 465 печатных работ, 3 методические рекомендации для врачей, 3 изобретения, 4 рацпредложения.

Подготовлено  и защищено 1 докторская диссертация «Первичная форма Эпштейна-Барр вирусной инфекции и заболевания, имеющие лимфопролиферативный синдром» – 2022 г. при  ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (спецсовет Д 01.009.01); 7 кандидатских диссертаций, выполненных врачами практического здравоохранения.

Член специализированного совета Д 900.006.04 (2002-2019 гг.)   Медицинской академии имени С. И. Георгиевского (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»; совета К.18.04.01 (2000-2020 гг.) Луганского государственного медицинского университета; совета Д 01.009.01 (2000-2023 гг.) при ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России. На протяжении 23 лет (1996-2019 гг.) исполняла обязанности внештатного детского инфекциониста.

В 1987 г. со студентами Донецкого медицинского института проводила работу  по снижению смертности детей от инфекционной патологии в Таджикистане, очагах инфекции (Харьков 2004 г.) и дифтерии в Донецком регионе (1992 -1996 гг.).

Награждена грамотой, за многолетний безупречный труд по подготовке медицинских кадров, ректором ДонНМУ им. М. Горького (В. Н. Казаков – 2006 г.); за образцовую и плодотворную работу на протяжении 10 лет в составе специализированного ученого совета Д 11.600.03 Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, высокий научный профессионализм, требовательность и принципиальность при рецензировании и оппонировании диссертационных работ, активную жизненную позицию и значительный вклад в подготовку научно-педагогических кадров (проф. В. К. Чайка – 2010 г.); почетной грамотой ректора ДонНМУ им. М. Горького (ректор, проф. Д. Ю. Думанский (2014 г.); благодарность за многолетний и безупречный труд (2016-2022 гг.) по подготовке высококвалифицированных врачебных и научно-педагогических кадров, профессионализм, большой личный вклад в дело становления и развития университета, активное участие в научной и общественной жизни вуза. (ректор, д. м. н., чл.-корр. НАМНУ, проф. Г. А. Игнатенко).

В школьные годы на становление Антонины Ивановны, как педагогического работника повлияли учителя, прошедшие войну, а также директор школы в Горняке Яловой Трифан Николаевич, именем которого названа школа.

За студенческие годы и время работы наставники: заведующие кафедрами анатомии Н. Д. Довгялло, патологической физиологии Н. Н. Транквилитати, преподаватели, партийные работники, секретарь парткома, проф. А. П. Штутин, основатель детской хирургии в Донбассе, проф. Н. Л. Кущ, декан педиатрического факультета В. В. Гажиев и декан Е. К. Магилевсая, доцент Г. Л. Линчевский, все они вселяли  оптимизм и уверенность в том, что  студенты способны пережить любое сложное время.

Как считает Антонина Ивановна, психологически пережить современные события помогают студенческой молодежи и  сотрудникам педагоги  – профессионалы, преданные нашей Альма Матер: ректор член.-корр. НАМНУ, Герой Труда, д. м. н, профессор Г. А Игнатенко, председатель профсоюзного комитета Б. А. Богданов, председатель защитного совета профессор В. К. Чайка,  проректора, деканы факультетов, заведующие кафедрами и преподаватели – энтузиасты, которые  стараются воспитать достойную смену.

Своим наставником в первую очередь считает заведующего кафедрой детских инфекций, д. м. н., профессора И. А. Верещагина, к. м. н. С. С Иванову, к. м. н. Э. Р. Бухтееву и ассистента Р. М. Брюм, которые  помогли сформироваться в качестве педагога высшей школы. Особую благодарность выражает д. м. н., профессору кафедры детских инфекций Ленинградского педиатрического института Л. А. Быстряковой, которая научила любить и общаться с маленькими пациентами, понимать, что профессия педагога-наставника очень необходимая  и требует постоянной работы, прежде всего, над собой.

Как отмечает Антонина Ивановна, наставничество – это способ передачи знаний, умений, навыков, помощи и советов в социализации, оказании необходимой поддержки. Основной характеристикой наставника  считает совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, это переходная фигура в развитии личности. Наставник должен иметь генетически обусловленную доброту, желание помочь другим, быть открытым и искренним, иметь опыт в любой сфере человеческой деятельности, уметь определять жизненные цели, легко обучаемый и способный  научить другого, а также любить свое дело, которым занимается. Потенциал наставничества в настоящее время  признается многими общественными организациями, которые предлагают различные программы в сфере наставничества. Поэтому необходима разработка новых инновационных моделей. В России реализуется несколько программ наставничества. Уникальность данных программ состоит в том, что основой является поддержка детей, которые не имеют родителей или детей в семьях, имеющих трудную жизненную ситуацию.

Антонина Ивановна считает, что российским педагогам-наставникам необходимо использовать положительный зарубежный опыт баддинга и коучинга.

Формированию подрастающего поколения в России придается особое значение на государственном уровне. Внедрение в педагогическую практику «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» актуализирует задачу объединение усилий в реализации единой государственной политики  в области воспитания, определению особенностей современного воспитательного процесса, обмену инновационным опытом, популяризации программ поддержки детей в трудной жизненной ситуации, а также людей пенсионного возраста путем использования волонтеров-наставников.  Уникальность программы наставничества в России определяется добротой, присущей для всех россиян.

Просмотров 235