Современное состояние российского общества и процессы, которые происходят в политической, экономической, духовной жизни нашей страны заставляют по новому взглянуть на проблемы воспитания в целом и на формирование гармонически развитой личности в частности. Важнейшим назначением высшего образования в России является подготовка поколения высоконравственных, интеллектуально развитых, творчески работающих профессионалов.
Обучение на кафедре не сводится исключительно к передаче знаний, овладению узкопрофессиональными навыками, также формируются гибкость мышления, установки на диалог и сотрудничество студента с окружающей его социальной, культурной средой.
Педагогический процесс на кафедре – многокомпонентная воспитательная система, где созданы оптимальные условия для развития личности обучающегося, где студентам оказывается помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта. Помня о том, что вузы всегда являлись опорными социокультурными точками исторического процесса, на кафедре прилагаются усилия для воспитания будущего специалиста, способного рассматривать свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции глобальных мировых социокультурных и технологических процессов.
Кафедральный коллектив прилагает усилия для предоставления каждому студенту возможности для интеллектуального, культурного и нравственного развития, поскольку именно в нем молодые люди проходят важнейший этап социализации, гражданственности, осознавая, принимая или отрицая общественно значимые ценности.
Таким образом, организация воспитательной работы на кафедре направлена на личностно-гуманистический подход, при котором студент становится организатором воспитательной работы и его активным соучастником (напр., волонтерство).
Кураторами воспитательной работы на кафедре педиатрии № 1 являются учебный доцент, к.м.н. Толченникова Е.Н., доцент, к.м.н. Островский И.М.