В Ростове-на-Дону под эгидой Министерства здравоохранения Российской Федерации состоялся Всероссийский форум «Предуниверсарий как стратегия профориентационного выбора абитуриента и вуза».
В рамках программы мероприятия организована работа двух секций: «Предуниверсарий – эффективная модель повышения качества медицинского образования» и «Современные подходы к организации предуниверсария».
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького на форуме представили декан факультета довузовского образования Юлиана Валериевна Шакович и директор ДМО лицея-предуниверсария ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России Игорь Николаевич Минин, которые презентовали доклад на тему «Предуниверсарий как первая ступень обучения врача и провизора». Во время выступления сотрудники ДонГМУ представили опыт ректора, Героя Труда ДНР, д. м. н., проф., чл.-корр. НАМНУ Григория Анатольевича Игнатенко по созданию и организации довузовского образования для школьников, которые планируют связать свою дальнейшую деятельность с медициной и стать частью флагмана медицинского образования Донбасса.
Таким образом, Донецкий медицинский общеобразовательный лицей-предуниверсарий направлен на реализацию инновационного образовательного пространства с целью интеграции системы среднего общего образования в систему высшего образования, необходимостью проектирования инновационной образовательной среды, максимально приближенной к медицинской науке и практике. Благодаря этому гарантируется непрерывность подготовки будущих специалистов медицинской отрасли на всех этапах обучения: высокое качество фундаментального естественнонаучного образования, предпрофессиональной медицинской подготовки, профессионального медицинского образования.
В лицее функционирует 16 классов медицинского профиля с углубленным изучением биологии и химии. В новых условиях в систему образования лицеистов внесены творческие, исследовательские, научные компоненты деятельности, которые поднимают на более высокий уровень качество общеобразовательной подготовки учащихся по дисциплинам образовательной области «Естествознание». Особое внимание уделяется учебному предмету «Медико-санитарная подготовка», реализуются дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы («Шаги в медицину», «Латинский язык», «Основы молекулярной генетики», «Здоровый образ жизни»), которые были разработаны учителями лицея и преподавателями медицинского университета.
Предпрофессиональное образование, которое получают учащиеся лицея-предуниверсария, позволяет им уже сегодня овладевать комплексом компетенций, необходимых для выбора будущей профессии и быстрого старта в ней.