Сотрудники ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России приняли участие во втором вебинаре из серии «Современные подходы к обеспечению доступности услуг для граждан с инвалидностью в образовательных организациях».
В ходе лекции, проведённой координатором проектов МРЦ «Доступный мир» М.В. Рохмановой на тему «Барьеры окружающей среды и пути их устранения для различных категорий граждан с инвалидностью», первый проректор Т.Л. Ряполова, заместитель декана по молодёжной политике и воспитательной деятельности лечебного факультета № 2 Д.А. Лесниченко, заместитель декана педиатрического факультета М.В. Охотникова, кураторы педиатрического факультета Н.В. Бугашева, Д.В. Мыльников, А.С. Миримиренко и специалист отдела по молодёжной политике и воспитательной деятельности В.В. Лемак ознакомились с Национальными стандартами в сфере доступности, перечнем основных барьеров для различных категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья и методами их устранения.
Лектор подчеркнула важность обеспечения доступности входа и выхода в вуз, эвакуационных путей и обязательного визуального сопровождения альтернативных маршрутов для студентов с особыми потребностями.
Информация о доступности образовательной среды, включая прилегающую территорию, фиксируется в паспорте, который заполняется отдельно для каждого корпуса. Руководитель учреждения несёт ответственность за достоверность этой информации.
Для устранения физических барьеров вузам рекомендуется использовать говорящие таблички и тактильные указатели для незрячих студентов. Контрастную визуальную информацию и тактильные наклейки на поручни лестниц для слабовидящих. Приобретать кресла-коляски с небольшой шириной согласно ГОСТу. Размещать внутри зданий скамейки для студентов с патологиями нижних конечностей и многое другое. Также необходимо обеспечить таких студентов сопровождающим персоналом.
В процессе лекции М.В. Рохманова неоднократно моделировала ситуации для пояснения материала. Например, если студент пришёл с собакой-поводырём, животное должно быть допущено в специально отведённую зону и находиться под присмотром до возвращения хозяина. Лектор также отметила, что при организации доступной образовательной среды для студентов с инвалидностью, все дополнительные сооружения и мебель не должны создавать препятствий для других студентов