Кабанько Татьяна Павловна – доцент кафедры анестезиологии, интенсивной терапии, медицины неотложных состояний ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, к. м. н., 48 лет педагогической деятельности.
Проблем с выбором профессии не было. Татьяна Павловна с детства мечтала стать врачом. После школы училась в медучилище, после окончания его с красным дипломом поступила в медицинский институт им. М. Горького. Во время учебы была активной участницей студенческого научного общества (СНО) на кафедре акушерства и гинекологии (зав. каф. — д. м. н. проф. Мирошниченко Всеволод Петрович). По окончании с красным дипломом института получила распределение на станцию «Скорой медицинской помощи», где и началась врачебная карьера. В 1969 году приступила к работе анестезиологом в больницу им. М. И. Калинина. В 1974 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Особенности анестезии у больных с кровотечением, обусловленным фибромиомой матки». С 1975 года – ассистент кафедры анестезиологии и реаниматологии Донецкого медицинского института. В наставничество включилась с первых дней работы на кафедре: была ответственной за работу СНО и научную работу. На протяжении многих лет курирует развитие службы акушерской анестезиологии в Донецком регионе.
Своими наставниками в профессии считает заведующую отделением анестезиологии Аллу Владимировну Еременко и ассистента кафедры хирургии Суслова Валентина Васильевича (зав. каф., д. м. н., проф. Овнатанян Каро Томасович). Алла Владимировна научила анализировать ситуации, возникающие в операционной, выделять ключевые звенья и быстро принимать решения. Валентин Васильевич научил работе с аппаратами для проведения наркоза и искусственной вентиляции легких и привил интерес к внедрению новых научных достижений в практику врача.
Имея большой опыт педагогической и врачебной работы, Татьяна Павловна убедилась, что наставничество – это не механическое наполнение информацией пустого сосуда. Наставник должен зажечь в своем ученике факел любви к профессии, знаниям, науке. Именно такой подход позволит ученику развиваться в дальнейшем самостоятельно и передавать свой опыт другим.
Татьяна Павловна, как наставник считает эффективным методом работы привлечение молодежи к анализу полученных данных при осмотре реальных больных и совмещению их с современными научными достижениями.
В наставничестве следует сочетать традиционные методы с инновациями сегодняшнего дня. Но необходимо помнить о том, что общение учителя со своим учеником никогда не заменить самыми совершенными технологиями. В России накоплен собственный национальный опыт наставничества, в связи с чем, целесообразно сохранить традиционный подход к подготовке специалистов в любой сфере деятельности. Наставничество – это суть педагогической деятельности. Без наставничества не может быть профессионального образования.