Практика студентов является важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса в медицинском вузе. По словам проректора по учебной работе, профессора Анзора Георгиевича Джоджуа, качество подготовки специалистов в нашем университете находится в прямой зависимости от уровня полученных знаний в процессе теоретического обучения, приобретения и закрепления практических навыков, полученных при прохождении учебных и производственных практик в ведущих медицинских учреждениях и на клинических базах ДНР. Последние играют ведущую роль в подготовке и адаптации студентов-практикантов к дальнейшей профессиональной медицинской деятельности. Качественно организованная производственная практика, оказывает значительное влияние и на профессиональное самоопределение выпускников вуза.
Формирование профессиональной направленности будущего врача в процессе прохождения производственной практики является успешным при интеграции учебного материала практической подготовки с учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов. Ежегодно студенты, в зависимости от направления подготовки, проходят разные виды практики. Руководителем летней производственной практики студентов в нашем университете является Иван Константинович Ляхов: «Производственная практика проводится в ведущих медицинских учреждениях и организациях г. Донецка и республики, в которых созданы надлежащие условия для приобретения практических навыков с использованием современных средств обучения. В течение всей практики ежедневно проводится контроль посещаемости студентов на базах практической подготовки. Все, вышедшие на практику, студенты полностью выполняют программу практической подготовки. Непосредственными руководителями практики в медицинских организациях назначаются опытные сотрудники кафедр и отделений. Многие заведующие и пациенты высказывают слова благодарности студентам и руководству университета за хорошую теоретическую подготовку, добросовестное отношение к работе и корректное, доброжелательное отношение к пациентам».
Сегодня в нашем репортаже предлагаем увидеть, как студенты 4 курса медицинского факультета № 1, проходят практику по хирургии на базе кафедры факультетской хирургии им. К.Т.Овнатаняна (заведующий кафедрой, профессор Я.Г. Колкин), по акушерству — на кафедре акушерства и гинекологии (заведующий кафедрой, профессор А. В. Чурилов), по терапии – на кафедре факультетской терапии им. А. Я. Губергрица (заведующая кафедрой, профессор Н. Е. Моногарова).
Успешность познавательной деятельности зависит от установки студентов и преподавателей на взаимопонимание и тесное сотрудничество, от способности всех участников образовательного процесса к взаимодействию и диалогу, интеграции познания обучающихся с опытом использования современных педагогических технологий в процессе освоения учебных дисциплин, прохождения учебных и производственных практик.
Там, где культивируется познание и самостоятельная творческая деятельность студентов, учебный процесс, при условии высокого уровня педагогического мастерства, является эффективным и не приводит к утомляемости обучающихся при освоении образовательных программ подготовки медицинских специалистов. Эффективно организованная практическая деятельность в процессе обучения студентов способствует значительному усилению их познавательной активности и самостоятельности.
Применение теоретических знаний на практике, общение с больными и возможность выполнения врачебных действий способствует формированию у студентов чувства сопричастности с профессиональным медицинским сообществом, что повышает их мотивацию к обучению и желанию серьезно относится к получению теоретических знаний.
За познавательную экскурсию по клиническим базам выражаем благодарность доценту кафедры факультетской хирургии им. К.Т. Овнатаняна Дмитрию Валентиновичу Вегнеру и ассистенту кафедры акушерства и гинекологии Оксане Владимировне Носковой.