Малинин Юрий Юрьевич

Малинин Юрий Юрьевич – заведующий кафедрой урологии, заведующий отделением РУВДДК и эндоурологии, кандидат медицинских наук, лауреат Премии «Призвание» МЗ РФ, ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, 5 лет.

Урология – это как первая любовь: увидел и на всю жизнь, отметил Юрий Юрьевич. Путь в педагогику состоялся благодаря его учителям и наставникам: П. С. Серняк, Ю. П. Серняк, Ю. А. Виненцов, В. Г. Кобец. Каждый из них вложил в него частицу своей души, зажег в Юрии Юрьевиче искру стремления к знаниям, желание учить и развивать тех, кто придет в профессию после него. В числе своих несомненных успехов может отметить обучение основам первой и доврачебной помощи медицинских работников отряда ополчения в период его пребывания в 1 военном госпитале ДНР в 2014-2016 гг. Также однозначным успехом можно считать общую с его учениками работу, которая позволила выявить новую анатомическую область в почке.

Ю. Ю. Малинину посчастливилось встретиться с несколькими замечательными людьми, которые повлияли на него и которым невероятно благодарен. В первую очередь это замечательный специалист, учитель и наставник Петр Степанович Серняк, который воспитал не одно поколение талантливых урологов Донбасса и который навсегда привил ему вкус и интерес к профессии. Отдельно Юрий Юрьевич выражает слова восхищения и благодарности Григорию Анатольевичу Игнатенко, чей тонкий и деликатный подход, вера в своих коллег и сотрудников, умение найти подход к каждому, талант в раскрытии сильных сторон окружающих являются самым ярким образцом подлинного наставничества, примером и ориентиром для него.

Юрий Юрьевич, в хорошем смысле, консервативен. Наставничество, как метод обучения, основанный на личном примере, это лучший способ вырастить не только высококвалифицированного специалиста, но и патриота своей Родины, своей клиники, который будет продолжать развивать традиции, формировать научную и практическую школу, будет горд принадлежности к своей профессии. Безусловно, новые технологии, инновации, включая ресурсы симуляционного центра, позволяют всем успешно реализовывать новые образовательные методики и программы, и все же главное остается неизменным – личный пример наставника для ученика.

Как считает Юрий Юрьевич, уникальность векового опыта наставничества в России лучше всего, наглядно и понятно раскрыт в одном из лучших фильмов о Великой Отечественной войне – «Офицеры». Это высокая требовательность наставника к себе и такое же понимание, деликатный подход к ученику, радость успехам на всем его профессиональном и творческом пути и готовность поддерживать его во всем. Всё это и составляет уникальные традиции наставничества в России.

По его глубокому убеждению,  наставничество – это высшая форма воспитания. Она не должна включать в себя элементы панибратства, переходить определенные поколениями и опытом рамки и границы, поскольку конечная цель наставничества – это даже не формирование определенных навыков и компетенции, а создание целостной структуры мировоззрения, развитие и воспитание специалиста и гражданина. Наставничество – это добровольная духовная потребность, отражающая высокий уровень профессионального и нравственного развития наставника, его готовность делиться знаниями и опытом с учениками, желание продолжить свое дело в своих учениках.

Метод наставничества Юрия Юрьевича универсален и основан на том, что перенял у своих наставников: «Будь примером для своих учеников и относись к ним так же, как к собственным детям». Также уверен, что шутка и юмор в любой профессии – это то, что сделает наставничество более близким и понятным для ученика.

Юрий Юрьевич убежден, что возрождение института наставничества – это неизбежный шаг, который в ближайшей перспективе позволит развить наши научные школы, влить в них новое дыхание, сохранив при этом вековые традиции российской науки и наставничества в самом широком смысле этого слова не только в отношении ученик-преподаватель, но и в медицинской практике целиком: врач-медсестра-санитарка-пациент.

Просмотров 527