Хацко Владимир Власович

 Хацко Владимир Власович – профессор, доктор медицинских наук, имеет почетные грамоты, работает на кафедре хирургии им. проф. Овнатаняна К. Т. ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России. Стаж педагогической деятельности – 42 года.

Хацко В. В. в 1968 году окончил с отличием Донецкий государственный медицинский институт им. М. Горького. Затем в течение 2-х лет работал войсковым врачом, в последующие годы – врачом скорой помощи, старшим лаборантом кафедры факультетской хирургии, хирургом-ординатором в I хирургическом отделении ОКБ им. М. И. Калинина Донецка, с 1981 г. – ассистентом кафедры (6 лет), доцентом (7 лет). С 1995 г. по настоящее время работает профессором кафедры хирургии им. проф. Овнатаняна К. Т. В 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1991 – докторскую. Опубликовал более 550 научных работ, имеет 40 патентов на изобретения и полезные модели.

Своими наставниками считает – профессора Греджева Аркадия Фёдоровича и ассистента Конопля Павла Павловича. Они научили Владимира Власовича хирургическому мастерству, основам научной и учебной работы.

Наставничество предопределено коллективным характером культуры, появлением новых видов деятельности, освоение которых без участия более опытных людей невозможно. Если процесс взаимодействия «учителя» и «ученика» организован хорошо, это приводит к более эффективной деятельности всего учреждения. На современном этапе проблема наставничества в медицинском вузе получила новое развитие. Всё больше внимания стали уделять будущим молодым специалистам. Наставник занимается не только учебными и организационными вопросами, но и воспитательно-психологическими. Без наставничества медицина становится бездуховной профессией.

Наставничество зародилось в процессе коллективной деятельности людей. В России каждое новое поколение получает «ключи» от предыдущего поколения: картину мира, языка общения, систему ценностей и т.п. Пирогов Н. И., Павлов И. П., Сеченов И. М., Менделеев Д. И. и многие другие всегда служили жизненными и нравственными ориентирами для молодых людей.

Главная задача баддинга – консультировать новичка по организационным вопросам. Обсуждать рабочие задачи – обязанность руководителя или клинического наставника. Коуч помогает развить определённый навык или достичь определённого результата, в то время как наставник помогает развиваться во многих областях. Коучинг – это краткосрочный процесс, а наставничество – долгосрочный. В зависимости от задач или целей, стоящих перед сотрудником, коуч может быть наиболее подходящим, в то время как другие ситуации лучше решать с помощью программы наставничество.

На современном этапе, как считает Владимир Власович, высшая медицинская школа является не только «кузницей врачебных кадров», но и источником нравственного воспитания и гуманистических знаний. Распространение наставничества – одна из основных обязанностей руководителя учреждения.

В своей работе Владимир Власович использует самообразование, менторство, баддинг, коучинг, деловые игры. Передача знаний личным примером и воспитанием, непрерывное совершенствование. В условиях военного конфликта целесообразно применять современные технологии воспитания и обучения, переходить от поточного производства к индивидуализированному обучению, ориентированного на развитие творческих способностей у студентов. Широкое использование презентаций различных практических навыков и оперативных вмешательств, с отработкой навыков в симуляционном центре.

 

 

 

 

Просмотров 141