Музалев Александр Анатольевич

     Музалев Александр Анатольевич – окончил ДонМИ им. М. Горького в 1983 г., доцент, к. м. н., кафедра детской хирургии и анестезиологии ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, стаж педагогической деятельности 32 года.

Мысли о врачебной деятельности сформировались в юношеском возрасте.  Было твердое желание стать хирургом. С первого курса института был старостой СНО при кафедре детской хирургии, со второго курса и до окончания вуза постоянно посещал ургентные дежурства, где познавал особенности хирургии детского возраста, технику хирургических манипуляций и оперативных вмешетельств.  Первую полостную операцию самостоятельно выполнил будучи студентом 3 курса (при активном участии наставника). К моменту окончания вуза в активе было 30 полостных операций. В течение этого времени проводил работу с новыми кружковцами кафедры, делился с ними своими знаниями в теоретическом и практическом плане. После защиты кандидатской диссертации, работая на кафедре, активно контактировал со студентами в плане их профориентации, оказывал помощь при подготовке докладов для выступлений на научных студенческих форумах в качестве научного руководителя. Многие из подопечных добились определенных успехов, став победителями студенческих олимпиад в масштабах вуза  и республики.
Кроме того, в бытность пребывания на кафедре иностранных клинических ординаторов, активно занимался повышением их профессионального уровня.

Работая в большом и дружном коллективе клиники детской хирургии, общаясь со своими старшими товарищами, приобрел много полезных практических навыков. У Александра Анатольевича окончательно сформировались принципы взаимодействия в коллективе, общениея с больными детьми и их родителями. Однако может выделить двух человек, которые оставили глубокий след в формировании его как врача и педагога. Прежде всего, это профессор  Кущ Н. Л., который в то время руководил кафедрой и клиникой детской хирургии. Это был профессионал высочайшего уровня, добрейшей души человек. Его самоотверженность, отношение к людям оказали на Александра Анатольевича огромное влияние, за что он ему очень благодарен. Другим своим наставником может назвать детского хирурга Лысенко А. В. Благодаря ему он овладел многими профессиогальными навыками и после окончания вуза чувствовал себя уверенно в профессиональной среде.

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Наставничество существовало и раньше, но потом о нем как-бы позабыли.  Александр Анатольевич считает, что это новое прочтение системы подготовки специалистов. Уникальность векового опыта наствничества в России  заключается в том, что на протяжении длительного времени методом проб и ошибок выкрестализовался огромный опыт, соответствующий нашему менталитету.

При возможности адаптировать его к нашим реальным условиям, это может приумножить те наработки, которые у нас есть. Учитывая свой опыт, Александр Анатольевич считает, что наставник должен служить примером для окружающей молодежи, обладать некоторой харизматичностью и вообще вызывать интерес у молодых коллег. Вот такие личностные отношения играют не последнюю роль в этом деле. Перспективы развития наставничества радужные при условии соблюдения тех моментов, на которых он останавливался выше.

Просмотров 188