Шано Валентина Петровна – профессор кафедры анестезиологии, интенсивной терапии, медицины неотложных состояний ФИПО, д. м. н., награждена орденом «Шахтерсокй Славы III степени», стаж педагогической деятельности 48 лет.

Профессию врача решила освоить еще в детстве. После школы поступила на лечебный факультет медицинского института им. М. Горького, который окончила в 1968 году с отличием. Во время обучения в институте работала медсестрой в хирургическом отделении, где освоила азы своей будущей специальности и к работе анестезиолога в Донецкой областной больнице им. М. И. Калинина приступила, уже имея практические навыки, необходимые в операционной. В 1976 году после защиты кандидатской диссертации на тему: «Нарушения функции печени у больных с тяжелой формой неспецифического язвенного колита» (1975 г.) была принята ассистентом кафедры анестезиологии и реаниматологии Донецкого медицинского института. С 1990 года работала доцентом кафедры.

В 1991 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Активные методы детоксикации при лечении больных в критических состояниях». На протяжении многих лет курировала работу отделения активных методов детоксикации ДОКТМО. С 1992 года работает профессором кафедры, а с 1999 года по настоящее время заведует отделом анестезиологии и интенсивной терапии в институте неотложной и восстановительной хирургии (ИНВХ) им. В. К. Гусака. Под её руководством защищено 11 кандидатских и 4 докторских диссертации.

Валентина Петровна считает, что наставники нужны не только начинающему врачу. На разных этапах формирования специалиста институт наставничества не теряет своей актуальности. Так, в начале карьеры первыми её учителями в профессии были доцент кафедры хирургии, анестезиологи-реаниматологи Гнилицкая Лариса Ивановна и ассистент Суслов Валентин Васильевич. Они научили основам специальности. Профессора Е. А. Лужников и Б. С. Шейнин оказали влияние при освоении токсикологии и эфферентных методов детоксикации. Наставничество было всегда, как бы оно не называлось, и будет основой формирования специалиста. Наставничество, с точки зрения Валентины Петровны, должно проводиться на добровольной основе. Необходимо относится к ученику так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Институт наставничества не может себя изжить, так как профессия врача должна передаваться «из уст в уста».

Просмотров 130