В законе «Об образовании в Российской федерации» под образованием понимают единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства. А под воспитанием – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и специализации обучающихся.
Воспитание и обучение – две стороны единого процесса формирования личности. В основе воспитания — формирование отношения человека к жизни. Особенно необходимы гуманизация содержания воспитания, формирование при занятиях со студентами комфортной гуманитарной среды, содействие свободному развитию личности каждого обучающегося.
На кафедре дерматовенерологии преподаватели уделяют большое значение воспитательной работе:
— устанавливают доброжелательные, доверительные взаимоотношения со студентами, мотивируют их к предстоящей деятельности;
— индивидуально воздействуют на студентов, влияют на формирование в студенческих коллективах благоприятной среды их жизнедеятельности;
— осуществляет социально-психологический анализ деятельности студентов;
— применяют в практике своей деятельности социально-психологические и психолого-педагогические технологии и методы влияния на студентов;
— изучают, обобщают и внедрят передовой воспитательный опыт;
— изучают социально-психологические особенности студентов;
— учат студентов ставить и реализовывать цели самостоятельной работы и профессионального развития;
— отбирают и структурируют воспитательный характер содержания учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии;
— организовывают групповую и индивидуальную работу со студентами;
— организовывают деловые игры, дискуссии, тренинги;
— развивают творческую способность обучающихся специалистов;
— развивают студенческое самоуправление;
— формируют у студента целостную систему научных знаний о природе, обществе, человеке, целостного отношения к образовательной деятельности.