Воспитательная работа начинается со знакомства студентов с историей кафедры, правилами внутреннего распорядка университета, техникой безопасности при работе с животными, химреактивами, электрооборудованием, нормами биоэтики при проведении экспериментальных исследований.
Преподаватели кафедры знакомят студентов с галереей портретов выдающихся ученых-патофизиологов и лауреатов Нобелевской премии по общей патологии, их основным направлениям научной работы и достижениям в области общей патологии и патофизиологии; со стендами, отражающими историю кафедры.
Преподаватели и доценты проводят беседы по развитию интереса к предмету «Патологическая физиология», объясняют его абсолютную необходимость в последующей избранной или врачебной деятельности, заинтересовывают в участии в студенческой научном обществе.
Воспитательная работа со студентами проводится, в основном, в ходе педагогического процесса. К воспитательным моментам кафедра относит методичность и академичность в преподавании предмета, требовательность к знаниям, учебную дисциплину, обязательную отработку всех пропусков (с дифференцируемым подходом в зависимости от причин пропусков).
Кроме того, при обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях подчеркивается роль отечественных ученых (в т.ч. ученых нашей кафедры), которые внесли большой вклад в становление и развитие патологической физиологии, как в историческом плане, так и на современном этапе. С этой целью используются стенды, отражающие содержание научных разработок кафедры, защищенные кандидатские и докторские диссертации, работу студенческого научного общества кафедры, успехи и достижения в учебно-методической работе.
Функцию воспитания выполняют также обсуждение со студентами вопросов этиологии ятрогенных заболеваний, врачебной этики и деонтологии, роли социальных факторов (табакокурение, злоупотребление алкоголем и т.д.) в возникновении заболеваний, а также морально-этических аспектов патофизиологических экспериментов.
Проводимая таким образом воспитательная работа направлена на подготовку врача с широким кругозором, воспитанного в духе гражданственности, патриотизма, уважения к отечественной истории, умеющего оперативно мыслить и способного использовать имеющиеся у него знания для правильной диагностики и адекватного лечения больного человека.