В актовом зале Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького» собрались участники Научно-методической конференции «Реализация компетентностного подхода на додипломном и последипломном этапах высшего профессионального образования» с целью обсуждения актуальных задач дальнейшего совершенствования непрерывного образования в свете компетентностной парадигмы.

Открыл Конференцию ректор, д.мед.н., профессор, чл.-корр. НАМНУ Г.А. Игнатенко, отметив, что тема Конференции неразрывно связана с проблемой подготовки квалифицированных специалистов, от которой напрямую зависит качество оказываемой медицинской помощи.

На пленарном заседании ректором Университета, д.мед.н., профессором, чл.-корр. НАМНУ Г.А. Игнатенко был представлен доклад «Реализация компетентностного подхода в Донецком национальном медицинском университете им. М. Горького в историческом аспекте и на современном этапе». В нем была освещена проблема разработки фундаментальных основ и критериев для обеспечения формирования ключевых компетенций для движения по индивидуальной образовательной траектории, рассмотрены вопросы комплексного подхода к обучению и воспитанию будущих специалистов.

В докладе «Психолого-педагогические требования к реализации компетентностного подхода в медицинском образовании», представленном зав. кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии, проф. В.А. Абрамовым, были названы основные глаголы действия для реализации компетентностного подхода, основополагающие документы, регулирующие его внедрение в медицинское образование и предложена необходимость разработки концепции его реализации путем организации и проведения целевых семинаров.

Проректор по учебной работе, профессор А.Г. Джоджуа выступил с докладом «Информационно-образовательная среда как средство подготовки выпускников медицинского вуза к первому этапу государственной итоговой аттестации – комплексному тестовому экзамену», в котором осветил основные этапы ГИА и подвел итоги 8-недельного тренинга для подготовки к комплексному тестовому экзамену на всех факультетах с использованием инновационных технологий.

После перерыва Конференция продолжила свою работу в шести секциях по обсуждению компетентностного подхода в обучении на кафедрах гуманитарного, естественно-научного профиля, дисциплин хирургического, стоматологического, терапевтического, педиатрического, гигиенического и фармацевтического профилей, а также на последипломном этапе образования.

По итогам работы Конференции предполагается создание электронного сборника материалов, а лучшие работы будут опубликованы в журнале «Университетская клиника».

Просмотров 360