В стенах ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России состоялась Всероссийская студенческая олимпиада «Будущее терапии». Мероприятие было проведено при поддержке ректора, доктора медицинских наук, профессора, Героя Труда ДНР, член-корреспондента НАМНУ Г. А. Игнатенко, по инициативе студентки 4 курса медицинского факультета Юлии Майстерчук, которую поддержали активисты профсоюзного комитета студентов вуза. Совместно студенты выиграли Грант от Росмолодёжь.Гранты.
В олимпиаде приняли участие 11 команд из 8 регионов: Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (г. Санкт-Петербург); Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Рязанский государственный медицинский университет; Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького; Российский исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (г. Москва); Алтайский государственный медицинский институт; Дагестанский государственный медицинский университет; Луганский государственный медицинский университет им. Свт. Луки.
Олимпиада проводилась в 2 этапа. В первом этапе участникам предстояло в экстренных условиях оказать неотложную помощь пациенту, который находится под завалом. С помощью видеосвязи и своих знаний участникам удалось спасти пациента.
Командам предстояло выполнить 7 заданий различной сложности:
— блиц – односложные ответы на 20 коротких вопросов в течение 5 минут.
— узнай болезнь в лицо – демонстрировалось 10 наборов картинок и на каждом из них было зашифровано заболевание.
— ЭКГ калейдоскоп – команды получили 4 электрокардиограммы, каждая из которых была разделена на 12 фрагментов, представляющих собой отдельные отведения. Цель конкурса: сгруппировать фрагменты в 4 группы, поставить диагноз и правильно подписать отведения.
— расшифруй ЭхоКГ — команды получили 20 ЭхоКГ-картинок. Нужно было определить доступ, назвать структуры сердца, отмеченные на картинке цифрами и стрелочками и назвать патологию.
— трудный диагноз – командное решение ситуационной задачи, в которой было отражено атипичное течение какого-либо заболевания внутренних органов. Необходимо было в течение 20 минут ответить на 10 вопросов по клинике, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению заболевания.
— домашнее задание – команды просматривали видеоролики, подготовленные другими командами и вносили в бланк названия заболеваний. Жюри также оценило каждый из роликов.
В дальнейшем планируется ежегодно организовывать олимпиаду «Будущее терапии». И, судя по отзывам участников проекта, студенты с удовольствием поддерживают стремление.