Воспитательная деятельность на кафедре терапии им. проф. А.И. Дядыка ФНМФО отдает приоритет развитию и становлению врачей-ординаторов как будущих врачей-специалистов терапевтического профиля, обязанных сочетать в себе гуманизм, высокий профессионализм, умения и навыки, мотивацию и активную жизненную позицию.
Такая деятельность направлена на: развитие личности; формирование у врачей-ординаторов правил и норм поведения в интересах человека, общества и государства; профилактику деструктивного поведения; формирование творческого подхода к самосовершенствованию; формирование социальной и коммуникативной компетенции.
Одним из примеров проектной деятельности, как вида коллективного творчества, является привлечение ординаторов к организации конференций уровня от внутривузовского до федерального. В ноябре 2024 г. ординаторы кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка продемонстрировали свои организаторские способности, участвуя в составе организационного комитета секции «Кардиология» VIII Международного медицинского форума Донбасса «Наука побеждать… болезнь».
Другим аспектом воспитательной работы, одновременно являющимся активным методом обучения и самообразования, можно считать введенную кафедрой терапии им. проф. А.И. Дядыка в 2022 г. практику олимпиад ординаторов, проводимых в содружестве с кафедрой госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского». С момента организации такие олимпиады стали доброй традицией, участие в которой помогает ординаторам в развитии творческого подхода к решению поставленных задач, умению рассуждать и размышлять, выходу за рамки «заученного» материала, соблюдению принципов честной борьбы.
В воспитательной деятельности кафедра придерживается методов убеждения и примера.
Метод убеждения применяется как во время учебного (лекционного) процесса, так и во время самостоятельной и практической работы обучающихся, во время которой обучающиеся имеют возможность (под контролем преподавателя) обсудить проблемы и вопросы, получить навык работы с пациентами и во врачебном коллективе.
Для использования метода примера преподаватели кафедры терапии им. проф. А.И. Дядыка ФНМФО непрерывно повышают свой уровень профессиональной и педагогической культуры как самостоятельной работой, так и на образовательных циклах повышения квалификации. Благодаря этому, профессорско-преподавательский состав кафедры собственным примером являет молодым врачам-ординаторам необходимые качества, присущие профессии врача.
Под руководством заведующего кафедрой к.мед.н., доцента Тарадина Геннадия Геннадьевича все аспекты воспитательной деятельности систематически обсуждаются на кафедральных собраниях сотрудников.