Сотрудники Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького приняли участие в VII Международном on-line Круглом столе «Психолого-педагогические и социальные аспекты адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», проходившем в Чите.
Круглый стол посвящен обсуждению вопросов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), социальных и психолого-педагогических технологий. Также уделено внимание практикам и инструментам сопровождения, профориентации, содействию в трудоустройстве обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.
Вниманию участников мероприятия представлен доклад д. мед. н., профессора, чл.-корр. НАМНУ, ректора ДонНМУ им. М. Горького Игнатенко Григория Анатольевича, д. мед. н., профессора, первого проректора ДонНМУ им. им. М. Горького Ряполовой Татьяны Леонидовны, д. мед. н., профессора, директора Аккредитационно-симуляционного центра ДонНМУ им. М. Горького Дубовой Анны Валериевны, к. мед. н., учебного доцента кафедры психиатрии медицинской психологии, психосоматики и психотерапии с лабораторией психического здоровья Бойченко Алексея Александровича «Особенности психолого-педагогического сопровождения студентов ДонНМУ им. М. Горького в условиях военного дистресса».
В обсуждении доклада модераторы круглого стола директор Регионального центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», к. мед. н., доцент Кохан Сергей Тихонович (Чита) и директор Института социальных технологий ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, д. соц. н., профессор Осьмук Людмила Алексеевна (Новосибирск) отметили успехи лаборатории психического здоровья ДонНМУ им. М. Горького, обозначили важность и актуальность представленных в докладе научных, практических разработок, опыт которых в дальнейшей перспективе возможен для реализации в вузах Российской Федерации.