Анкетирование проведено с целью определения уровня удовлетворённости обучающихся качеством проведения вебинаров, установления проблем и возможных направлений улучшения использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

В анкетировании приняли участие около двух тысяч респондентов, из них 60,1 % составили обучающиеся по специальности «Лечебное дело», 13,5 % — по специальности «Педиатрия», 7,5 % — по специальности «Медико-профилактическое дело», 14 % — по специальности «Стоматология» и 4,8 % — по специальности «Фармация».

Из принявших участие в анкетировании студентов 72,6 % проходят обучение за счёт средств Республиканского бюджета ДНР, 9,8 % — по целевому направлению, 17,6 % — на контрактной форме обучения.

В ГОО ВПО ДонНМУ им. М. Горького 2022-2023 учебный год проходит с применением дистанционных образовательных технологий. Проведённое исследование показало, что 84,6 % респондентов находятся на территории ДНР, 13,8 % — на территории РФ за пределами ДНР и 1,6 % — за пределами РФ.

Процессом обучения с использованием дистанционных технологий удовлетворены более 63 %.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий имеет существенные особенности. 90 % опрошенных отметили удовлетворенность порядком организации учебного процесса.

Удовлетворенность контентом профильных дисциплин отметили 92,4 % респондентов, непрофильных – 90,4 %. 97,3 % опрошенных студентов отметили удовлетворённость работой профессорско-преподавательского состава университета.

Среди преимуществ использования дистанционных технологий при обучении студенты отмечают: гибкость учебного процесса – 22,9 %, обучение в комфортной и привычной обстановке – 22,4 %, индивидуальный темп обучения – 19,9 %, возможность совмещать работу с учебой – 19,8 %, легкость использования и архивации учебного материала – 15,7 %.
Таким образом, цифровые образовательные технологии все шире проникают в образовательный процесс ДонНМУ им. М. Горького и создают целый ряд особенностей во взаимодействии преподаватель-студент. Дистанционные образовательные технологии требуют от преподавателей значительно большего времени и качества подготовки, принятия во внимание всех факторов и элементов: временных, организационных, логических, содержательных и психологических, которые должны быть учтены при этом виде обучения.

Просмотров 227