Ермаченко Александр Борисович

Ермаченко Александр Борисович профессор кафедры гигиены ФИПО ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, окончил Донецкий медицинский институт им. М. Горького в 1973 году.

Автор двухсот пятидесяти печатных научных работ. Под его руководством защищены одна докторская и шесть кандидатских диссертаций. Входит в состав редколлегии журнала «Вестник гигиены и эпидемиологии», является автором трех научных монографий и двух учебных пособий, активно участвует в общественной жизни университета.

После окончания института в 1973 году активно занимался научной деятельностью, в том же году назначен на должность ассистента кафедры коммунальной гигиены. После защиты кандидатской диссертации в 1979 году назначен на должность доцента кафедры. В 1989 году после защиты докторской диссертации назначен на должность заведующего курсом коммунальной гигиены факультета усовершенствования врачей, оставался в должности вплоть до 1982 года. С 1982 по 2022 год занимал должность заведующего кафедрой гигиены ФИПО.

Своим наставником Александр Борисович по праву считает выдающегося человека в своей сфере – Гриня Николая Васильевича. Именно у него почерпнул основы, ставшие базой для его совершенствования, как научного сотрудника и педагога.

К наставничеству Александр Борисович относится положительно, считает, что все руководители своих структурных подразделений должны заниматься наставничеством, чтобы передавать свой опыт. Одним из ключевых элементов уникальности векового опыта наставничества в России является его культурный и исторический контекст. В России наставничество было не просто способом передачи знаний и опыта, но и инструментом формирования личностей. Наставничество представляло собой систему взаимоотношений между ментором и наставляемым, которая строилась на основе взаимного уважения, доверия и духовной связи. Кроме того, российское наставничество было сильно связано с православной культурой и традициями, что давало ему особый этический и моральный подтекст. Например, существовали такие понятия, как «старшинство» и «братство», которые определяли взаимоотношения между поколениями и помогали поддерживать социальную и духовную гармонию в обществе.

Как и многие другие методы обучения и развития личности, баддинг и коучинг имеют свои сильные и слабые стороны. В то же время, полезно изучать зарубежный опыт и использовать лучшие практики, которые могут обогатить учебный процесс и сделать его более эффективным. Однако прежде чем начинать использовать данные методы, педагоги должны оценить их пригодность для конкретной ситуации, учитывая культурные и социальные особенности своей страны и учеников. Также важно, чтобы педагоги были готовы к обучению и использованию этих методов, получая соответствующую подготовку и обучение. Таким образом, если положительный зарубежный опыт баддинга и коучинга может быть эффективно адаптирован и применен в контексте российской бразовательной системы, то его использование будет полезным для улучшения качества образования и развития личности учеников.

Как отмечает Александр Борисович, если наставничество будет вменено в обязанность руководителям образовательных учреждений, то это может стать эффективным способом популяризации и расширения наставнических программ в школах и других учебных заведениях. У руководителей будет более четкий контроль и возможность обеспечить большую доступность наставничества для студентов.

Однако если наставничество будет развиваться на добровольной основе, это может выявить людей, которые действительно заинтересованы в участии в таких программах и готовы вкладывать свое время и ресурсы. У таких людей могут быть большие мотивация и энтузиазм в работе с учащимися, что в свою очередь может привести к лучшим результатам.

Александр Борисович выделил несколько факторов, которые влияют на перспективы развития института наставничества в системе профессионального образования:

  1. Растущая потребность в квалифицированных кадрах. С увеличением разнообразия профессий и развитием технологий возрастает потребность в специалистах с высокой квалификацией. Наставничество может стать эффективным способом обучения и подготовки студентов для работы в новых областях.
  2. Развитие технологий, улучшение доступа к информации и удаленные формы обучения. Современные технологии позволяют создавать инновационные программы обучения, которые включают в себя наставничество и помогают студентам совершенствовать свои навыки.
  3. Улучшение качества профессионального образования. Наставничество может помочь улучшить качество профессионального образования, потому что это позволяет студентам научиться на практике и перенять опыт от квалифицированных специалистов.

 

 

 

Просмотров 137