Учебно-методическая работа является основным видом деятельности кафедры.
Сотрудниками кафедры разработаны методические указания для студентов для подготовки к практическим занятиям, подготовлены и изданы учебные пособия для студентов, ординаторов, врачей ФНМФО и преподавателей в соответствии с рабочими программами.
Учебная работа проводится на современном методическом уровне с использованием компьютерных технологий. Теоретические занятия (лекции) проводятся как презентации соответствующих тем с использованием мультимедийного проектора.
На кафедре присутствует сеть Wi-Fi. Активно применяется для внеаудиторной подготовки информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО ДОНГМУ Минздрава России.
На научно-практических и студенческих конференциях обсуждаются вопросы практического значения по актуальным темам инфекционных заболеваний у детей.
Практические занятия проводятся в форме активного диалога, разбираются конкретные вопросы диагностики и лечения основных заболеваний, решаются ситуационные задачи, обучающиеся участвуют в курации тематических больных, пишут и проводят разборы истории болезней. Занятия и лекции проводятся в очном формате.
На базе кафедры проводятся циклы повышения квалификации, профессиональной переподготовки смежных специальностей, проводится обучение врачей-ординаторов по смежному циклу. Все виды обучения проводятся согласно рабочим программам до- и последипломной подготовки врачей (в формате ФНМФО).
В процессе учебы студенты знакомятся с режимом и работой всех отделений детского инфекционного стационара, осваивают и совершенствуют практические навыки по детским инфекционным болезням под руководством опытных преподавателей. Особое внимание уделяется изучению теоретических и отработке практических навыков по оказанию неотложной помощи детям при инфекционных заболеваниях, а также дальнейшего их применения в самостоятельной лечебной работе.
Весь лекционный материал представлен в виде мультимедийных презентаций и видеолекций. Помимо традиционных форм обучения (лекции, практические занятия, семинары, курация и клинический разбор пациентов), на практических занятиях активно практикуется решение ситуационных задач, внедрены методы интерактивного обучения.
Для улучшения усвоения учебной программы используются фото- и видеоматериалы, а также ознакомление с современным диагностическим оборудованием, методами и средствами терапии детских инфекционных болезней.
С целью оптимизации учебного процесса на кафедре разработаны методические рекомендации для студентов, а также электронные учебно-методические комплексы по детским инфекционным болезням для всех факультетов соответствии с рабочими программами для V и VI курсов.
Информационно-образовательная среда дисциплины позволяет студентам готовиться к каждому занятию, предусмотренному учебной программой; осуществлять самостоятельный поиск дополнительных сведений в рамках изучаемой темы по указанным ссылкам; проверять усвоение темы с помощью тестов самоконтроля; развивать основы клинического мышления при решении ситуационных задач.
Ежегодно лекционный курс и практические занятия дополняются актуальной информацией, отражающей современные достижения медицинской науки и техники.
Особое внимание на кафедре уделяется тестированию студентов. Созданы и активно применяются на учебных занятиях тестовые задания для самоконтроля и контроля уровня знаний студентов по всем изучаемым темам.