Учебно-методическая работа кафедры интегративной и восстановительной медицины

Додипломный уровень

С 2002 г. сотрудниками кафедры организовано и ведется преподавание учебных дисциплин, включающих знания по санологии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии, ароматерапии, массажу и мануальным техникам, физической и реабилитационной медицине. Полученные знания будущим врачам позволят проводить профилактику возникновения (не только вторичную и третичную, но и первичную) и лечение заболеваний различных органов и систем организма человека и травм, реабилитацию и абилитацию на различных этапах течения заболевания; снизить показатели инвалидизации пациентов; а провизорам – ориентироваться в аспектах клинического применения лекарственных фито- и гомеопрепаратов.

В ходе занятий у студентов формируется целостное представление об основных теоретических и методических аспектах рефлексотерапии, фитотерапии и аромалогии, гомеопатии и мануальной терапии, физической и реабилитационной медицины и использовании их в клинических условиях в медицинской практике. Изучение санологии позволяет изучить сущность, механизмы и проявления здоровья, методы его диагностики и прогнозирования, а также коррекции, в частности с применением оздоровительной физической тренировки.

Целью освоения всех вышеперечисленных дисциплин является оптимизации механизмов здоровья и повышение его уровня, улучшение качества жизни и социальной адаптации пациентов.

Во время практических занятий студенты знакомятся не только с основными теоретическими вопросами методов лечения, аспектами их интеграции в современную классическую медицину, но и проводят практические занятия по определению уровня собственного физического (соматического) здоровья, биологического возраста, адаптационного потенциала, диагностируют функционально ослабленные или истощенные системы, предлагают мероприятия по улучшению полученных показателей (при необходимости). Это дает студентам возможность уже на додипломном этапе применять профилактические мероприятия для себя лично, своего здоровья, а постепенно совершенствуясь и становясь квалифицированным (дипломированным) специалистом, использовать эти знания и навыки для сохранения, укрепления и восстановления здоровья пациентов.

Для повышения эффективности усвоения вышеперечисленных практических навыков преподавателями используются несколько интерактивных видов обучения, работы и контроля.

  1. Создание чата для общения преподавателя со студентами, изучающими определенную дисциплину. В рамках чата преподавателем размещаются анонсы новых тем, актуальная, новая информация, проводятся видеолекции или видеозвонки (для решения образовательных или проблемных организационных вопросов, например), организуются опросы и анкетирование студентов.
  2. Проведение вебинаров на современных образовательных платформах с возможностью работы с интерактивными досками, презентациями, доступом к тематической видеоинформации из сети Интернет и т.д.
  3. Проведение он-лайн или в записи сессий «Вопрос-Ответ» по модулям дисциплин. В ходе изучения модуля студенты направляют преподавателю вопросы, требующие дополнительного разъяснения. Затем в формате видеоконференции преподаватель отвечает на них.

4. Новым перспективным методом, который внедряется в настоящее время, является работа в мини-группах. Студенты по желанию объединяются в группы по 3 − 5 человек. Выполняют предложенные преподавателем практические задания, затем проверяют их выполнение друг у друга, осуществляя контролирующую функцию. Преподавателю направляется видео отчет о проведенной работе в группе. Это дает возможность, помимо формирования практического навыка, также отработать и закрепить его.

Просмотров 266

Click to listen highlighted text!