Студенческая жизнь в Донецком национальном медицинском университете им. М.Горького весьма насыщена и разнообразна. Студенты принимают активное участие во внутривузовской олимпиаде по различным предметам, которая предоставляет отличную возможность студентам проверить свои знания, поломать голову над нетипичными, сложными, но очень интересными заданиями, продемонстрировать свое мастерство при выполнении медицинских манипуляций.
Этот год тоже не стал исключением. На базах различных кафедр на высоком организационном уровне с использованием мультимедийных демонстрационных материалов прошли предметные олимпиады с целью выявления и поддержки одаренной студенческой молодежи, стимулирования их творческой, учебно-познавательной деятельности и повышения качества подготовки специалистов.
На кафедре дерматовенерологии в работе очередной (третьей по счету) студенческой научной внутривузовской олимпиады приняли участие все сотрудники. Дипломом I степени награждена студентка 4 курса 1 медицинского факультета 5 группы Зуева М.С.; дипломом II степени награждена студентка 4 курса 3 медицинского факультета (педиатрическое отделение)1 группы Каменева Ю.В.; дипломом III степени награждена студентка 4 курса 3 медицинского факультета (педиатрическое отделение)3 группы Ищенко Т.А.
На кафедре фармацевтической и медицинской химии студенты стоматологического факультета 1 курса ДонНМУ им. М.Горького участвовали в олимпиаде по химии. Проходила она в два этапа: теоретическая часть, в которой студенты показали знания основных химических законов и практическая, во время которой участники должны были определить неизвестное вещество путем проведения качественных реакций на основные функциональные группы важнейших классов органических веществ. Прекрасная рабочая атмосфера, созданная руководством кафедры, способствовала успешному творческому процессу. Особый интерес олимпийцев вызвала практическая работа, которая наглядно продемонстрировала умения и навыки студентов при работе с химическими веществами.
Заведующий кафедрой, доцент Рождественский Е.Ю. отметил интерес будущих медиков к химическим наукам и подчеркнул исключительную важность взаимосвязи химии и медицины. Призерами олимпиады стали:
1 место – Скачек Д.В. (5 группа),
2 место – Бауман М.А. (7 группа),
3 место – Ставринова Л.С. (6 группа).
В проведении олимпиады по физической и коллоидной химии участвовало 25 % студентов III-го курса фармацевтического факультета. Студенты показали достаточно хорошие практические навыки при экспериментальном определении вязкости молекулярной массы желатина вискозиметрическим методом. Результаты олимпиады показывают, что в будущем, при проведении практических занятий со следующими курсами, необходимо уделить особое внимание более подробному изучению теоретического материала и решению ситуационных задач по физической и коллоидной химии. Победителями олимпиады стали:
I место – Яковлев Вячеслав Владимирович (2 группа),
II место – Бадрак Кристина Олеговна (2 группа),
III место – Левченко Анна Игоревна (2 группа).
На кафедре патологической физиологии олимпиада проведена среди студентов стоматологического и фармацевтического факультетов. Студенты проявили высокую активность, несмотря на занятость в связи с предстоящей экзаменационной сессией. Кафедра патологической физиологии обращается к организаторам олимпиады с просьбой в следующем году проводить олимпиаду в независимое от модулей время с целью привлечения большего количества студентов.
Олимпиада по оториноларингологии тоже проводилась в 2 этапа:1-й – письменный: студенты отвечали на три теоретических вопроса, решали три ситуационные задачи по ЛОР-заболеваниям. На 2 этапе соревнующиеся демонстрировали уровень освоения навыков и умений по специальности (описание рентгенограммы и КТ, аудиограммы, определение инструментария для типичных ЛОР-манируляций и операций, проведение передней и задней тампонад носа на муляже). В конце олимпиады предлагалось задание на эрудицию. Особенно выделялись студенты 4 курса медицинского факультета № 2: Чеграхчи Т.А., Рудичева Л.В., Шеменева А.С. Коллектив кафедры ЛОР болезней – проф. Селезнев К.Г., доц. Окунь О.С., доц. Долженко С.А., доц. Андреев П.В., доц. Климов З.Т. подготовили очень интересный методический материал для проведения олимпиады, все ситуационные задачи были иллюстративны, составлены с учетом будущей профессиональной деятельности.
На кафедре пропедевтики педиатрии в олимпиаде участвовали студенты 1-х и 2-х курсов педиатрического отделения по дисциплинам «Уход за детьми» и «Медсестринство в педиатрии» соответственно. На первом этапе оценивались теоретические знания студентов путем тестирования.
На втором этапе студенты 1-го курса демонстрировали практические навыки по уходу за детьми в Республиканском специализированном Доме ребенка «Малютка».
Студенты 2-го курса демонстрировали навыки медсестринских манипуляций в центре практической подготовки студентов.
Победители олимпиады были награждены почетными грамотами.
На кафедре общественного здоровья, здравоохранения, экономики здравоохранения и истории медицины олимпиада прошла в три этапа: первый – скрининговый, 2-й – письменное решение ситуационной задачи, 3-й этап – творческое задание. В олимпиаде приняли участие 15 студентов 5 курса медицинских факультетов. Студенты, проявившие лучший опыт подготовки профессиональных качеств, получили грамоты за занятые места: 1-ое место заняла Бондаренко Наталья Александровна, 2-ое место Кучеренко Виктория Игоревна, 3-е место Демчук Владислав Олегович.
На кафедре неврологии и медицинской генетики олимпиада была организована в виде соревнования, которое стимулирует более глубокое изучение дисциплины, под девизом «CONSUMOR ALIIS INSERVIENDO». В ней приняли участие 30 человек, которые были разделены на 4 команды, каждая из которых выбрала капитана. Форма проведения предполагала 5 основных этапов, в которые включены интерактивные формы обучения: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака); деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); мастер класс. Олимпиада прошла в игровой форме и была построена на возможности студентов проявить не только свои знания, но и быстроту реакции, ассоциативное мышление и кругозор в целом.
На кафедре отметили, что проведение такой формы обучения как Олимпиада себя оправдывает, вызывает значительный интерес у студентов и стимулирует к усвоению практического и теоретического материала по дисциплине.
На кафедре медицинской реабилитации, ЛФК и нетрадиционной медицины олимпиада проводилась среди студентов 4 курса медико-профилактического отделения 3 медицинского факультета. На 1-м отборочном этапе каждый студент выступил с презентацией докладов по предложенным кафедрой темам. Студенты, подготовившие лучшие презентации-доклады, продолжили участие во II-м этапе, где они показали хорошее владение предметом, что позволило успешно решить клинические ситуационные задачи и продемонстрировать практические навыки в составлении индивидуальных комплексов лечебной физкультуры при патологии сердечно-сосудистой и дыхательной систем с дальнейшим объяснением методики процедуры лечебной гимнастики и показом специальных физических упражнений. Это позволило выявить студентов, показавших лучший результат по итогам двух этапов, которые были награждены дипломами победителей олимпиады (I место – Ткаченко Ольга (6гр., 4 курс, мед-проф.) и II место – Куропятник Полина (7 гр,4 курс, мед-проф.)).
На кафедре иностранных языков была проведена олимпиада по английскому языку. Ей предшествовал отборочный тур, по результатам которого в олимпиаде участвовало 8 человек. Дипломы победителям за призовые места (1 место – Косов Алексей ( II курс 7 мед.2), 2 место – Демочкина Елизавета (II курс 6 мед.1), 3 место – Барановская Оксана ( II курс 4 мед.2) были вручены председателем методической комиссии по социально-гуманитарным дисциплинам Пузиком А.А.
На кафедре госпитальной терапии состоялась олимпиада по дисциплине «Военно-полевая терапия», в работе которой приняли участие студенты 3-го медицинского факультета, обучающиеся по специальности «медико-профилактическое дело». После приветственного слова председателя оргкомитета олимпиады заведующего кафедрой госпитальной терапии профессора Ватутина Н.Т. и информации ответственного секретаря о регламенте проведения мероприятия студенты приступили к выполнению 3-х этапов олимпиады.
Во время работы на каждом из этапов участники успешно демонстрировали навыки медицинской сортировки раненых и пострадавших с помощью цветовых карточек, умения в оказании первой врачебной помощи больным в различных неотложных состояниях с использованием муляжей и тренировочных наборов медикаментов, показали глубокие знания о клинике, диагностике и лечении поражений ионизирующим излучением, отравляющими веществами, ожогов и отморожений.
Использование интерактивных методов на каждом из этапов олимпиады способствовало активному вовлечению участников в процесс работы, а использование подробного балльника – объективному оцениванию ответов студентов.
После подведения итогов членами оргкомитета состоялось торжественное награждение призеров олимпиады дипломами и памятными призами.
На кафедре анатомии человека собрались лучшие представители своих групп и факультетов для участия в предметной олимпиаде. В дружеской атмосфере ребята выполняли задания по поиску структурных образований на физическом теле, влажных и костных препаратах, отвечали на вопросы лекционного курса. Коллектив кафедры по достоинству оценил знания студентов, а победители, конечно же, получили дипломы.
На кафедре безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф со студентами 2-х и 5-х курсов лечебных факультетов, 2 курса стоматологического и 4 курса фармацевтического факультетов проведена внутривузовская студенческая олимпиада с целью определения мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня знаний, отработки практических навыков по организации первой, доврачебной и первой врачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.
В результате проведенной олимпиады победители были отмечены Дипломами 1, 2 и 3 степени.
Проведенная олимпиада, несомненно, развивает творческие способности студентов, интерес к дальнейшему изучению дисциплины, расширяет кругозор в предметной области, способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций.