Верхний баннер
Верхний баннер
  1. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 283003, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, пр. Ильича 16 1922.4 170

Доступно для людей с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Большой игровой зал Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус 622.3 120

8.00-19.00

Не приспособлено

2 Зал атлетической гимнастики Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус 137.6 30

8.00-19.00

Не приспособлено

3 Зал фитнес-аэробики Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус 167.6 30

8.00-19.00

Не приспособлено

4 Шахматный клуб Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус 25 12

8.00-19.00

Приспособлено

5 Физкультурно-оздоровительный комплекс Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Калужская, здание 6-а строение физкультурно-оздоровительный комплекс 1112.7 130

8.00-19.00

6 Зал лечебной физкультуры Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Калужская, здание 8 (общежитие №6) 72 20

8.00-19.00

Не приспособлено.

7 Открытый стадион широкого профиля Объект спорта 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный стадион 5675 0

8:00-19.00

Приспособлено.
Имеется футбольное поле, беговые дорожки, 2 баскетбольных площадки, 4 теннисных корта, трибуна

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами, печатными и электронными образовательными ресурсами, наглядными пособиями, спортивным оборудованием и инвентарем, в т.ч. приспособленными для студентов с ОВЗ и инвалидностью.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности университета является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В университете создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о университете и его основных направлениях; — об истории и развитии университета; — об обучающихся; — о профессорско-преподавательском составе. На сайте университета размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 0
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 2

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2432
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

980
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан паспорт доступности №1 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), расположенный в корпусе № 2 ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России по адресу: Донецкая Народная Республика, г. Донецк, Проспект Ильича, д. 16; утвержден 21.02.2025 г. ректором Университета и согласован с представителями общественных организаций инвалидов - Донецкой республиканской общественной организацией «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых и экспертами в сфере обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения Системы Добровольной Сертификации Донецкой региональной организации ВОИ «Мир, доступный для всех».

Паспорт доступности

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие №8 расположенное по адресу 283003 г. Донецк,  Ул. 50-й Гвардейской дивизии, 4 а, оснащено пандусом и расширенными входными проемами для беспрепятственного доступа в общежитие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пандус телескопический

Многофункциональный комплекс ALMAZ 3 B 1 для людей с нарушениями ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих

Информационный терминал ISTOK 55P с сенсорным экраном «55» с планшетом

Дисплей Брайля

Скамья для инвалидов из стали с порошковой покраской

Кресло-коляска Армед Н035 Россия

Прибор для письма по Брайлю

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Университет располагает необходимыми основными фондами для обеспечения воспитательного процесса, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Используются материальные средства (компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь и другое техническое и материальное оснащение помещений ДонГМУ, используемых в воспитательном процессе) и коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационная сеть, аппаратно-программные средства, газета «Медицинский вестник», официальный сайт университета, официальные группы в социальных сетях круглые столы и конференции, психологические тренинги и обучающие семинары и т.д.).

Социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие универсальных компетенций, обеспечивает участие всех категорий обучающихся в том числе студентов с инвалидностью и с ОВЗ.

Условия воспитания в университете позволяет организовать социальные группы, к которым относятся научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и объединения по интересам, волонтёрские сообщества, студенческие отряды, медиаклуб интеллектуальных игр и др.

Все средства воспитания вуза приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются приспособления для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в помещения общежитий. Вместе с тем, многие мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Основная цель Лаборатории – поддержание психологического здоровья и благополучия обучающихся и сотрудников университета, создание психолого-педагогических условий для эффективного вхождения студентов в образовательное пространство Университета, их успешной адаптации к образовательному процессу, раскрытия и актуализации познавательно-личностного потенциала и сохранения контингента обучающихся.

Для достижения цели сотрудниками решаются следующие задачи:

1. Реализация, совершенствование и оптимизация психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и имеющих трудности в адаптации студентов, в т.ч. лиц с инвалидностью и ОВЗ.

2. Разработка психолого-педагогических основ личностно-развивающего образования в медицинском вузе и реализация фасилитационного педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса.

3. Содействие всем субъектам образовательного процесса в создании условий для раскрытия и активации личностного потенциала и познавательных способностей, развития у них учебно-профессиональной мотивации к качественному освоению содержания преподавания и позитивному результату обучения по дисциплинам.

4. Обеспечение профессорско-преподавательского состава Университета консультированием по психолого-педагогическим и этическим проблемам личностного становления и самореализации студентов и преподавателей.

Психолого-педагогическая диагностика уровня когнитивно-личностного развития и познавательного потенциала студентов и особенностей образовательной среды, оказывающих негативное влияние на успешность их приспособления к образовательному процессу;

Определение и конкретизация причин, механизмов формирования первичной неуспеваемости студентов и накопления ими академической задолженности; мониторирование объективных (образовательная среда) и субъективных (психологических) факторов, способствующих формированию академической задолженности;

Разработка и экспериментальное обоснование эффективной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической поддержки студентов, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в адаптации к условиям учебной деятельности и межперсональному взаимодействию в новой для них культурно-образовательной среде Университета;

Создание и внедрение целевых коррекционно-развивающих психолого-педагогических рекомендаций, направленных на более успешное приспособление слабоуспевающих студентов к требованиям вузовской подготовки специалистов, профилактику неуспеваемости и преодоление ими академической задолженности;

Разработка индивидуальных личностно-ориентированных технологий психолого-педагогической поддержки студентов, имеющих слабую адаптацию к образовательному процессу, направленную на координацию усилий по активации их личностно-познавательных ресурсов и способностей к самоорганизации;

Содействие в оказании адресной психолого-педагогической помощи и реализации личностно-развивающих стратегий обучения студентов, имеющим проблемы в обучении, поведении, общении, а также лиц с ОВЗ, с учетом их индивидуальных (половозрастных, психологических, психофизиологических) особенностей и факторов образовательной среды, влияющих на раскрытие и развитие личностно-познавательных ресурсов студентов;

Оказание консультативной и психолого-коррекционной поддержки студентов, в т.ч. с инвалидностью, с деструктивными формами эмоциональных и поведенческих реакций на трудности в адаптации к образовательной среде;

Разработка механизма ликвидации академической задолженности, предусматривающего глубокий анализ объективных и субъективных ее причин и обоюдную ответственность кафедры (преподавателя) и студента за результаты учебно-образовательной деятельности;

Оценка эффективности системных мер, предпринимаемых в Университете для повышения потенциала образовательной среды, активации личностных ресурсов и сохранения контингента студентов.

В соответствии с целями и задачам Лаборатории происходит разносторонняя работа с различными контингентами обучающихся и сотрудников вуза.

Базовые контингенты представлены:

1. Студентами первого курса, находящимися в адаптационном периоде в связи с поступлением в вуз.

2. Студентами университета, испытывающими тяжелые переживания и психологический дискомфорт, связанные с недостаточной адаптацией к актуальным событиям (COVID-19, СВО).

3. Студентами университета, имеющими академическую задолженность и находящимися в группе риска.

4. Студентами, работающими в лечебных учреждениях, а также претендентами на должность среднего и младшего медицинского персонала среди студентов.

5. Студентами, имеющими индивидуальные запросы в связи с актуальными для них трудностями (конфликты в семье и быту, трудности в самоопределении, смерть близких родственников и т.д.)

6. Студентами, имеющими трудности в адаптации в связи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

7. Сотрудниками, имеющими трудности в адаптации к актуальным изменениям.

8. Преподавателями, работающий с ранее перечисленными и иными категориями обучающихся.

В ходе работы сотрудники Лаборатории реализуют разнообразные подходы к выявлению дезадаптационных тенденций: скриннинговые тесты, исследование различных адаптационных ресурсов, оценка социально-демографических условий, клинико-психологическое исследование (наблюдение, беседа, интервью).

В рамках психопрофилактической и воспитательной функций сотрудники Лаборатории психического здоровья способствуют развитию у обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, навыков проблемно-решающего поведения, приобретению ими нового опыта социального взаимодействия, обучают поиску альтернативных способов решения проблем и побуждают к изучению новых подходов к выполнению задач (с учетом факта нахождения в зоне вооруженного конфликта).

В Лаборатории психического здоровья с этой целью разработаны и проводятся:

1. Тренинги коммуникативных навыков, адаптированные под условия окружающей действительности.

2. Тренинги, направленные на проактивное решение проблем.

3. Психообразовательные мероприятия, повышающие осведомленность студентов об особенностях их психического состояния.

4. Групповые библио- и кинотерапевтические занятия, нацеленные на расширение репертуара поведенческих реакций.

Отдельное внимание уделяется студентам, имеющим значительные трудности в адаптации, а также студентам с ограниченными возможностями здоровья. Для таких студентов разрабатывается специальная образовательная траектория, предполагающая более плавную адаптацию к учебному процессу, включающую поддержку со стороны профессорско-преподавательского состава и работников Лаборатории.

Лаборатория психического здоровья университета работает в соответствии с планом ДонГМУ, его структурных подразделений, а так же устанавливает отношения с кураторами групп, преподавателями, представителями учреждений здравоохранения, органов опеки, органов внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами социального партнерства, оказывающими ДонГМУ помощь в психопрофилактике, личностном развитии обучающихся, в том числе лицам с ОВЗ и инвалидностью.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правила приема на обучение в ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России по образовательным программам высшего образования – программам специалитета на 2025-2026 уч.год, предусматривают поступление инвалидов в рамках отдельной квоты, особенности лиц с ОВЗ учтены также Правилами приема в ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры в 2025 году (соответствующие документы размещены на сайте ДонГМУ).

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 326
Зарубежных: 14

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 9
Зарубежных: 57

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 8


Использование Cookies

Продолжая использовать этот сайт, вы автоматически соглашаетесь на использование файлов cookie.