Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Индивидуальная работа с обучающимися
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 283003, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, пр. Ильича 16 | 1922.4 | 170 |
Доступно для людей с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Большой игровой зал | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус | 622.3 | 120 |
8.00-19.00 |
Не приспособлено |
||
2 | Зал атлетической гимнастики | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус | 137.6 | 30 |
8.00-19.00 |
Не приспособлено |
||
3 | Зал фитнес-аэробики | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус | 167.6 | 30 |
8.00-19.00 |
Не приспособлено |
||
4 | Шахматный клуб | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный корпус | 25 | 12 |
8.00-19.00 |
Приспособлено |
||
5 | Физкультурно-оздоровительный комплекс | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Калужская, здание 6-а строение физкультурно-оздоровительный комплекс | 1112.7 | 130 |
8.00-19.00 |
|||
6 | Зал лечебной физкультуры | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Калужская, здание 8 (общежитие №6) | 72 | 20 |
8.00-19.00 |
Не приспособлено. |
||
7 | Открытый стадион широкого профиля | Объект спорта | 283003, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, город Донецк, проспект Ильича, здание 16 строение спортивный стадион | 5675 | 0 |
8:00-19.00 |
Приспособлено. |
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами, печатными и электронными образовательными ресурсами, наглядными пособиями, спортивным оборудованием и инвентарем, в т.ч. приспособленными для студентов с ОВЗ и инвалидностью.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности университета является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В университете создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о университете и его основных направлениях; — об истории и развитии университета; — об обучающихся; — о профессорско-преподавательском составе. На сайте университета размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда
Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде
Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе
Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
ЭБС «Консультант студента»
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
Научная электронная библиотека eLIBRARY
Медицинская газета
Коллекции периодических изданий на платформе ООО "ИВИС"
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
Сайт «WEB-медицина»
PubMed (National Library of Medicine)
Всемирная организация здравоохранения
Официальный интернет-портал правовой информации
Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
Российское образование. Единое окно доступа – Новая образовательная среда
Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде
Информация о наличии доступа к электронному расписанию
Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 0 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2432 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
980 Нет |
Нет Нет |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности №1 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), расположенный в корпусе № 2 ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России по адресу: Донецкая Народная Республика, г. Донецк, Проспект Ильича, д. 16; утвержден 21.02.2025 г. ректором Университета и согласован с представителями общественных организаций инвалидов - Донецкой республиканской общественной организацией «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых и экспертами в сфере обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения Системы Добровольной Сертификации Донецкой региональной организации ВОИ «Мир, доступный для всех».
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие №8 расположенное по адресу 283003 г. Донецк, Ул. 50-й Гвардейской дивизии, 4 а, оснащено пандусом и расширенными входными проемами для беспрепятственного доступа в общежитие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пандус телескопический
Многофункциональный комплекс ALMAZ 3 B 1 для людей с нарушениями ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих
Информационный терминал ISTOK 55P с сенсорным экраном «55» с планшетом
Дисплей Брайля
Скамья для инвалидов из стали с порошковой покраской
Кресло-коляска Армед Н035 Россия
Прибор для письма по Брайлю
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Университет располагает необходимыми основными фондами для обеспечения воспитательного процесса, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Используются материальные средства (компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь и другое техническое и материальное оснащение помещений ДонГМУ, используемых в воспитательном процессе) и коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационная сеть, аппаратно-программные средства, газета «Медицинский вестник», официальный сайт университета, официальные группы в социальных сетях круглые столы и конференции, психологические тренинги и обучающие семинары и т.д.).
Социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие универсальных компетенций, обеспечивает участие всех категорий обучающихся в том числе студентов с инвалидностью и с ОВЗ.
Условия воспитания в университете позволяет организовать социальные группы, к которым относятся научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и объединения по интересам, волонтёрские сообщества, студенческие отряды, медиаклуб интеллектуальных игр и др.
Все средства воспитания вуза приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются приспособления для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в помещения общежитий. Вместе с тем, многие мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Основная цель Лаборатории – поддержание психологического здоровья и благополучия обучающихся и сотрудников университета, создание психолого-педагогических условий для эффективного вхождения студентов в образовательное пространство Университета, их успешной адаптации к образовательному процессу, раскрытия и актуализации познавательно-личностного потенциала и сохранения контингента обучающихся.
Для достижения цели сотрудниками решаются следующие задачи:
1. Реализация, совершенствование и оптимизация психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и имеющих трудности в адаптации студентов, в т.ч. лиц с инвалидностью и ОВЗ.
2. Разработка психолого-педагогических основ личностно-развивающего образования в медицинском вузе и реализация фасилитационного педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса.
3. Содействие всем субъектам образовательного процесса в создании условий для раскрытия и активации личностного потенциала и познавательных способностей, развития у них учебно-профессиональной мотивации к качественному освоению содержания преподавания и позитивному результату обучения по дисциплинам.
4. Обеспечение профессорско-преподавательского состава Университета консультированием по психолого-педагогическим и этическим проблемам личностного становления и самореализации студентов и преподавателей.
Психолого-педагогическая диагностика уровня когнитивно-личностного развития и познавательного потенциала студентов и особенностей образовательной среды, оказывающих негативное влияние на успешность их приспособления к образовательному процессу;
Определение и конкретизация причин, механизмов формирования первичной неуспеваемости студентов и накопления ими академической задолженности; мониторирование объективных (образовательная среда) и субъективных (психологических) факторов, способствующих формированию академической задолженности;
Разработка и экспериментальное обоснование эффективной модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической поддержки студентов, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, испытывающих трудности в адаптации к условиям учебной деятельности и межперсональному взаимодействию в новой для них культурно-образовательной среде Университета;
Создание и внедрение целевых коррекционно-развивающих психолого-педагогических рекомендаций, направленных на более успешное приспособление слабоуспевающих студентов к требованиям вузовской подготовки специалистов, профилактику неуспеваемости и преодоление ими академической задолженности;
Разработка индивидуальных личностно-ориентированных технологий психолого-педагогической поддержки студентов, имеющих слабую адаптацию к образовательному процессу, направленную на координацию усилий по активации их личностно-познавательных ресурсов и способностей к самоорганизации;
Содействие в оказании адресной психолого-педагогической помощи и реализации личностно-развивающих стратегий обучения студентов, имеющим проблемы в обучении, поведении, общении, а также лиц с ОВЗ, с учетом их индивидуальных (половозрастных, психологических, психофизиологических) особенностей и факторов образовательной среды, влияющих на раскрытие и развитие личностно-познавательных ресурсов студентов;
Оказание консультативной и психолого-коррекционной поддержки студентов, в т.ч. с инвалидностью, с деструктивными формами эмоциональных и поведенческих реакций на трудности в адаптации к образовательной среде;
Разработка механизма ликвидации академической задолженности, предусматривающего глубокий анализ объективных и субъективных ее причин и обоюдную ответственность кафедры (преподавателя) и студента за результаты учебно-образовательной деятельности;
Оценка эффективности системных мер, предпринимаемых в Университете для повышения потенциала образовательной среды, активации личностных ресурсов и сохранения контингента студентов.
В соответствии с целями и задачам Лаборатории происходит разносторонняя работа с различными контингентами обучающихся и сотрудников вуза.
Базовые контингенты представлены:
1. Студентами первого курса, находящимися в адаптационном периоде в связи с поступлением в вуз.
2. Студентами университета, испытывающими тяжелые переживания и психологический дискомфорт, связанные с недостаточной адаптацией к актуальным событиям (COVID-19, СВО).
3. Студентами университета, имеющими академическую задолженность и находящимися в группе риска.
4. Студентами, работающими в лечебных учреждениях, а также претендентами на должность среднего и младшего медицинского персонала среди студентов.
5. Студентами, имеющими индивидуальные запросы в связи с актуальными для них трудностями (конфликты в семье и быту, трудности в самоопределении, смерть близких родственников и т.д.)
6. Студентами, имеющими трудности в адаптации в связи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
7. Сотрудниками, имеющими трудности в адаптации к актуальным изменениям.
8. Преподавателями, работающий с ранее перечисленными и иными категориями обучающихся.
В ходе работы сотрудники Лаборатории реализуют разнообразные подходы к выявлению дезадаптационных тенденций: скриннинговые тесты, исследование различных адаптационных ресурсов, оценка социально-демографических условий, клинико-психологическое исследование (наблюдение, беседа, интервью).
В рамках психопрофилактической и воспитательной функций сотрудники Лаборатории психического здоровья способствуют развитию у обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, навыков проблемно-решающего поведения, приобретению ими нового опыта социального взаимодействия, обучают поиску альтернативных способов решения проблем и побуждают к изучению новых подходов к выполнению задач (с учетом факта нахождения в зоне вооруженного конфликта).
В Лаборатории психического здоровья с этой целью разработаны и проводятся:
1. Тренинги коммуникативных навыков, адаптированные под условия окружающей действительности.
2. Тренинги, направленные на проактивное решение проблем.
3. Психообразовательные мероприятия, повышающие осведомленность студентов об особенностях их психического состояния.
4. Групповые библио- и кинотерапевтические занятия, нацеленные на расширение репертуара поведенческих реакций.
Отдельное внимание уделяется студентам, имеющим значительные трудности в адаптации, а также студентам с ограниченными возможностями здоровья. Для таких студентов разрабатывается специальная образовательная траектория, предполагающая более плавную адаптацию к учебному процессу, включающую поддержку со стороны профессорско-преподавательского состава и работников Лаборатории.
Лаборатория психического здоровья университета работает в соответствии с планом ДонГМУ, его структурных подразделений, а так же устанавливает отношения с кураторами групп, преподавателями, представителями учреждений здравоохранения, органов опеки, органов внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, работодателями и другими субъектами социального партнерства, оказывающими ДонГМУ помощь в психопрофилактике, личностном развитии обучающихся, в том числе лицам с ОВЗ и инвалидностью.
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правила приема на обучение в ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России по образовательным программам высшего образования – программам специалитета на 2025-2026 уч.год, предусматривают поступление инвалидов в рамках отдельной квоты, особенности лиц с ОВЗ учтены также Правилами приема в ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры в 2025 году (соответствующие документы размещены на сайте ДонГМУ).
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 14
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 57